Разгрести последствия будет не так-то просто. Но главное, отмечает Елена, что все живы и здоровы. Прошлая ночь была для этой семьи бессонной — в квартире рухнул потолок. Чудом никто не пострадал.
— Натяжной потолок качественный, что выдержал всё это.
В момент ЧП в этой комнате были и трое маленьких детей. Их успели вывести, сейчас семья живёт у родственников в этом же доме. А проверка, которую провели после обрушения, ничего утешительного не принесла.
Жить и дальше спокойно будет сложно. Соседи говорят, в этом доме есть ещё немало опасностей.
— Здесь грибок, забеливаем сколько можно. А вообще здесь куча детей. Он очень вреден для ребятишек.
Те, кто живут в доме еще с девяностых, говорят, ремонта здесь и не помнят. Если что и латают, то своими силами.
Этот дом 1957 года, он уже признан аварийным, а расселение назначено только на 2035 год.
Спустя сутки на входной двери появилось объявление. Пишут, что есть угроза возникновения чрезвычайной ситуации. И предлагают переехать в маневренный фонд. То есть фактически — это муниципальное общежитие. Местные говорят — лучше такое, но своё.
А ещё у многих здесь школы и садики. И соседний дом снесли всего несколько дней назад. Его жильцы, которые соглашались на временный переезд, пострадали: мародёры выставляли окна, уносили всё оставленное, говорят, у кого-то даже паркет вынесли. Люди остаются жить на свой страх и риск, но порой это действительно очень опасно. Всего в Красноярске ждут переселения несколько сотен семей. И если кто-то точно уверен, что в ближайшие год-два сменит место прописки, то есть дома, которые признаны аварийными, но в программу переселения они ещё не попали. Срок назначен, но дата весьма далёкая. Как и у дома на Энергетиков, например.