О том, что здесь было огромное СНТ, только фундамент кое-где напоминает, да трубы изредка уцелевших печек. Пожар возле Канска начался накануне днем. То ли траву палили, то ли мусор жгли, ветер сделал свое дело. Сейчас даже заборов не осталось в округе.
— Родители в шоке, они дачей жили, это было летом их занятие вообще, ничего, только металл свой собираем и все, — говорит Дмитрий Исаенко, дачник.
— Руками размахивает и все, Лена навзрыд, дом был брусовый, у них вообще там все обгорожено, обкрашено. Как без дачи-то? Я не знаю, не знаю, — говорит Галина Александровна.
Масштабы хорошо видно с воздуха, картина страшная.Чтобы было понимание, какой силы бушевало пламя, достаточно подойти к дереву, оно, думаю, метров 5, и верхушка у него опаленная.
Тушить пожарные продолжают и сейчас. Где проливают головешки, где просто территорию патрулируют. Правда, их сил в ту страшную для дачников ночь явно не хватило.
— Пожарные машины сконцентрировались на одном доме, и все 4 машины, одна поедет, постоит, побрызгает и все. В основном сами дачники заборы ломали. — 4 машины? — 4 машины. Я сам лично брал трактор — отбить дома, — вспоминает Виталий Башков, председатель СНТ «Южный-2».
Официальная статистика говорит всего о 60 сгоревших подворьях. Где-то участки стояли заброшенные. Правда, визуально все куда серьезнее, чем говорят официальные цифры.
— Я думаю, порядка 300 участков, потому что выгорела не одна улица, а выгорело обществами, в особенности со стороны Краснополянска, откуда и начался пожар, — говорит Александр Семерин, дачник.
Некоторые дома огонь не тронул, и причина тому — хорошо покошенная трава, вот сами посмотрите: забор выгорел, справа вообще пепелище, а дом позади стоит целехонек.Сейчас у тех, кто пришел в чувство, одна забота — опередить мародёров.
— Сейчас ночью все посмотрят, нет никого, начнут грабить ездить, собирать металл. Вечером приехали, было не подъехать — пожарные, полиция, — говорит Анатолий Александрович, дачник.
Найдут ли причину пожара — уже не так важно. Повезло тем, у кого дома застрахованы. Остальные говорят, что земля пойдет под картошку, восстанавливать все с нынешними ценами на стройматериалы — себе дороже.