2618

Больше двухсот известных брендов не уйдут из России

Все благодаря параллельному импорту

Apple, Panasonic, PlayStation, Volvo никуда не денутся из России. Это касается еще почти двухсот известных брендов. Минпромторг подготовил список товаров для, так называемого, параллельного импорта. Его суть в том, что любой предприниматель сможет закупить товары ушедших из России брендов в других странах и продать у нас. Для этого ему теперь не потребуется разрешения от правообладателя. Список товаров очень длинный, самые узнаваемые бренды мы вывели сейчас на экран. В нем производители смартфонов, игровых приставок, бытовой техники, авто и многого другого. Не вошли в перечень лишь ювелирные изделия и мебель. Эти товары не имеют стратегического значения: наши производители в будущем смогут занять этот рынок. По задумке, всё, что мы любим, останется с нами. Правда, по новым ценам.

— Официальный канал, когда производитель огромными партиями монопольно завозит в страну, позволяет снизить цены на данную продукцию примерно на 10%. Поэтому мы говорим, если параллельный импорт, который позволит любому там ООО или ИП ввезти, например, и закупить за границей из-за того, что он не напрямую у производителя приобретёт эту технику, а через какой-то ряд посредников, то цена товара на полках в России вырастет примерно процентов на 10, — заявляет Максим Багаев, техноэксперт.
В Минпромторге заявили, решение о параллельном импорте не коснется брендов, которые остались в России. А тех, кто вернётся, тут же уберут из списка. В министерстве подчёркивают, это легализация не контрафакта, а поставок оригинальных товаров по альтернативным каналам. Но совсем недавно за такую альтернативу бизнесмена ждал штраф — до 5 миллионов рублей и уничтожение продукции на территории России, а теперь — ничего. Такие действия будут только приветствоваться. В данный момент одной из главных проблем остается вопрос грузоперевозок. Например, ритейлеры не могут наладить поставки из-за отказа транспортных компаний работать с Россией. Поэтому, по мнению экономистов, бизнесменам придётся разбираться с этим самостоятельно. То же касается и подделок, появления которых на рынке избежать, скорее всего, не выйдет.

— Это каждый бизнес теперь будет сам конкретно заниматься. Есть ещё одна опасность — появление контрафакта, то есть подделок. Потому что-то, что у нас продавалось в подавляющем числе случаев, исключало контрафактную продукцию, давало гарантию качества. А сейчас такой гарантии нет, — говорит Алексей Григорьев, доктор экономических наук, профессор СФУ.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости