Apple, Panasonic, PlayStation, Volvo никуда не денутся из России. Это касается еще почти двухсот известных брендов. Минпромторг подготовил список товаров для, так называемого, параллельного импорта. Его суть в том, что любой предприниматель сможет закупить товары ушедших из России брендов в других странах и продать у нас. Для этого ему теперь не потребуется разрешения от правообладателя. Список товаров очень длинный, самые узнаваемые бренды мы вывели сейчас на экран. В нем производители смартфонов, игровых приставок, бытовой техники, авто и многого другого. Не вошли в перечень лишь ювелирные изделия и мебель. Эти товары не имеют стратегического значения: наши производители в будущем смогут занять этот рынок. По задумке, всё, что мы любим, останется с нами. Правда, по новым ценам.
2618
Больше двухсот известных брендов не уйдут из России
Все благодаря параллельному импорту
— Официальный канал, когда производитель огромными партиями монопольно завозит в страну, позволяет снизить цены на данную продукцию примерно на 10%. Поэтому мы говорим, если параллельный импорт, который позволит любому там ООО или ИП ввезти, например, и закупить за границей из-за того, что он не напрямую у производителя приобретёт эту технику, а через какой-то ряд посредников, то цена товара на полках в России вырастет примерно процентов на 10, — заявляет Максим Багаев, техноэксперт.
В Минпромторге заявили, решение о параллельном импорте не коснется брендов, которые остались в России. А тех, кто вернётся, тут же уберут из списка. В министерстве подчёркивают, это легализация не контрафакта, а поставок оригинальных товаров по альтернативным каналам. Но совсем недавно за такую альтернативу бизнесмена ждал штраф — до 5 миллионов рублей и уничтожение продукции на территории России, а теперь — ничего. Такие действия будут только приветствоваться. В данный момент одной из главных проблем остается вопрос грузоперевозок. Например, ритейлеры не могут наладить поставки из-за отказа транспортных компаний работать с Россией. Поэтому, по мнению экономистов, бизнесменам придётся разбираться с этим самостоятельно. То же касается и подделок, появления которых на рынке избежать, скорее всего, не выйдет.
— Это каждый бизнес теперь будет сам конкретно заниматься. Есть ещё одна опасность — появление контрафакта, то есть подделок. Потому что-то, что у нас продавалось в подавляющем числе случаев, исключало контрафактную продукцию, давало гарантию качества. А сейчас такой гарантии нет, — говорит Алексей Григорьев, доктор экономических наук, профессор СФУ.