1121

Сотрудник салона сотовой связи спас красноярскую пенсионерку от телефонных мошенников

Женщина была готова перевести злоумышленникам 251 тысячу рублей
Фото, видео: МВД

В полиции рассказали о неравнодушном сотруднике одного из салонов сотовой связи Красноярска. Молодой человек помог 82-летней женщине сохранить свои деньги. Она едва не перевела телефонным мошенникам 251 тысячу рублей.

Пенсионерке позвонил неизвестный и сообщил, что её сын попал в ДТП, и для ухода от ответственности требуется заплатить. Поверившая незнакомцу женщина поспешила в ближайший салон сотовой связи и попросила консультанта помочь перевести 251 тысячу рублей.

- Сотрудник, расспросив пенсионерку о цели перевода крупной суммы денег, предположил, что это действия мошенников, и обратился в полицию. Таким образом, денежные средства женщины остались у неё, а с сыном она созвонилась и убедилась, что с ним всё в порядке, — сообщили в МВД.

Полицейские решили поощрить консультанта за его поступок. Доржи Ангапову вручили благодарственное письмо и подарили билеты в театр.

В МВД по Красноярскому краю также составили памятку о том, как не стать жертвой телефонных мошенников. С ней всем стоит ознакомить своих пожилых родственников.

- Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и взволнованным голосом сообщает о том, что родственник задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определённое вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником якобы правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется отправить «переводом», либо отдать «курьеру». Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.

Чтобы понять, что Вам звонит аферист, обратите внимание на следующие моменты:

- во время разговора обманщики пользуются стрессовым состоянием жертвы и пытаются сообщить ей как можно больше информации, чтобы у неё не было времени обдумать всё сказанное;

- в методах телефонных аферистов часто присутствует элемент запугивания.

Не паникуйте, когда Вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую. Прервите телефонный звонок и тщательно обдумайте то, что Вам сообщили. Если обманщики утверждают, что кто-то из родственников попал в беду, сразу же отключайтесь и перезвоните родственнику. Если не можете ему дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним.

Ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка. Также сотрудники банков никогда не выясняют персональные данные клиента по телефону, номера и сроки действия карт. Службы безопасности банков никогда не предлагают переместить деньги на иные счета.

Никогда не кладите деньги на неизвестные номера телефонов. По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефону 102.


Бдительная 88-летняя пенсионерка из Красноярска не дала телефонным мошенникам обмануть себя

Красноярцы пострадали от мошенника, собиравшего деньги якобы на лечение ребёнка

В Красноярском крае мошенники под видом погорельцев незаконно собирают деньги

Как обезопасить себя от хакерских атак

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости