2638

Как в Красноярске решат проблему роста числа ДТП с электросамокатами?

Можно ли наказать водителя, и что поможет избежать серьезных травм?

В Красноярске резко выросло количество происшествий с электросамокатами. Это связано с приходом лета. Если еще в апреле был один случай, сейчас их уже с десяток. Объясняется такая статистика просто - воспользоваться этим видом транспорта может любой желающий. Можно ли наказать горе-водителей, и какие еще выходы из этой ситуации видят власти? В этом разбирался наш корреспондент Елисей Савлюк.

Парень разгоняется на электросамокате и на полной скорости сбивает пенсионерку. Через несколько часов женщина обратится к врачам. И в последнее время число ДТП с этим видом транспорта выросло в разы. Еще в апреле в Красноярске зафиксировали первую за сезон аварию с электросамокатом. Тогда 14-летние школьницы врезались в припаркованную «Тойоту». Одна из девочек получила ушибы. Сейчас, спустя два месяца, таких ДТП насчитывают уже с десяток.

- Могут где-то и наехать на кого-то, где-то упасть и где-то что-то. Все равно нужно под присмотром все это делать

- Вроде как молодые — им хочется покататься и скорость набрать. А для пешеходов — не очень удобно. Потому что боишься, что наедут на тебя и собьют.

Красноярцы в один голос заявляют — им страшно гулять по набережной. Любителей прокатиться на электросамокатах тут с каждым днем становится все больше. И немало тех, кто создает аварийные ситуации. Разговоров про этот вид транспорта было много — в одно время его хотели даже запретить.

- Сейчас электросамокаты в Красноярске находятся в свободном доступе. Они расставлены в каждом районе города и арендовать их может любой желающий. Для этого нужно иметь только телефон. Наводишь камеру на куар-код, который есть на самокате и можешь ехать. И разогнаться такое устройство может аж до 20 км в час.

А это значит — что воспользоваться им могут даже несовершеннолетние. Которые в силу возраста редко задумываются о безопасности. В ГИБДД говорят, привлечь к ответственности таких горе-водителей нельзя. Всему виной — пробелы в законодательстве. Не все электросамокаты являются транспортом. Все зависит от их мощности. И если человек не дай Бог кого-нибудь сбил — оформляется это не как ДТП, а как несчастный случай.

- Фактически — это как пешеход навалился на другого пешехода. Если это произошло на дороге и причинен ущерб транспортным средствам, к которым относится мопеды, мотоциклы, в том числе и велосипеды. Если это произошло на дороге — то это происшествие относится к категории дорожно-транспортного события, — рассказал Александр Козлов, старший инспектор управления Госавтоинспекции по Красноярскому краю.

В мэрии говорят, снизить число ДТП с этим видом транспорта поможет ограничение скорости. С прошлого года их специалисты начали сотрудничество с тремя прокатчиками. Сначала скорость устройств снизили с 25 до 20 километров в час, сейчас планируют — до 15-ти. Это требование будет «вшиваться» в сам электросамокат. Обсудить все детали должны с бизнесменами уже на этой неделе.

- Ситуация, можно сказать, сейчас вновь создана, в связи с тем, что обращения граждан идут. Поэтому решили возобновить, так скажем, переговорный процесс с прокатчиками. Места по ограничению скорости были уже прописаны в соглашении. Там было порядка двадцати мест. Пытаться договариваться еще о снижении, — говорит Денис Фокин, заместитель руководителя департамента общественной безопасности Красноярска.

Остается верить, что эта мера поможет, если не снизить число ДТП, то хотя бы избежать в них серьезных травм. Но и этого мало. По-хорошему, в городе нужны выделенные дорожки для велосипедов и самокатов. Это поможет разделить потоки. Пока такие есть только на острове Татышев и левобережной набережной.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости