Похоже, что мечты всех ненавистников фастфуда наконец сбылись. McDonald’s уходит из России и из Красноярска в частности. Например, здесь с заведения на Партизана Железняка даже вывеску сняли. Но всё ли так однозначно?
Доподлинно известно одно — вывеску сеть точно сменит. В российском Минпромторге запустили конкурс на новое название. Самые часто предлагаемые: «Русбургер», «Матрешка», «Колобок» и «Дядя Вова». Правда, рядовые сотрудники, судя по всему, даже не знают, в какое именно заведении придут работать уже завтра.
— Не знаю.
— Вы работать-то завтра будете?
— Да, приходите к нам. Нам всё сообщат позже, мы пока не знаем ничего, как и руководство тоже.
— В меню что-нибудь изменится?
— Нам не говорят.
Избавиться придется и от всех названий с приставкой «Мак» в меню. Как пишут коллеги из федеральных СМИ, «Макмаффины» превратятся в просто маффины, хашбрауны станут «картофельными оладушками». Ну и, конечно, флагманы компании «Биг Мак» и «Биг Тейсти» могут называться довольно завуалировано, но поклонникам сети понятно: «Только так» и «Это он». Сегодня люди идут насладиться кушаньем ещё под привычным слуху названием.
— Вы пришли финально чем-то насладиться?
— Да, бургером на последочек, ведь закончится скоро всё.
— Вы честно в это верите?
— Нет, говорят же, что это франшиза, и наши выкупили всё, — ответила на вопросы нашего корреспондента красноярка Ольга.
Сеть фастфуда уже выбрала новый логотип: две палочки картошки фри и бургер на зеленом фоне. Официальные представители говорят, что заведения в любом случае продолжат работу, людей не сократят, концепция останется та же. Однако, скорее всего, поменяется рецептура меню. Ведь рецептура, соусы и добавки — также собственность McDonald’s и запатентованный бренд.
— В любом случае, конечно, мы не можем использовать уже эти наименования и рецептуру многих конкретных сэндвичей, которые используются только McDonald’s. В России есть в любом случае рецептура своих сэндвичей, бургеров, которые используются только в России, которые разрабатывались только для России. Будут небольшие изменения, я сейчас не могу сказать, какие конкретно. Это будет известно только после открытия, — рассказала директор по маркетингу ООО «ГиД», Олеся Самчелеева.
«Кока-колу» и всю её продукцию продавать в застенках фастфуда также перестанут. Их сменят российские бренды. Посетители, по крайней мере, поедая бургеры, которые делают ещё по старой рецептуре, проблем в грядущих изменениях не видят.
— Да Бог с ним, всё течёт, всё меняется.
— Ваше какое любимое блюдо?
— Биг-тейсти.
— А ваше?
— Не знаю.
— Что ели?
— Завтрак, мороженое, — рассказали красноярцы Семен и Галина.
— Берём чизбургер.
— Если что-то из меню пропадёт расстроитесь?
— Я думаю, что в городе много заведений, и я не расстроюсь, — поделился Алексей, гость города.
— Котлета, яйца, булочка.
— Если что-то из этого исчезнет, повлияет ли это на ваши вкусовые пристрастия?
— Никак не повлияет, — ответила красноярка Галина.
В России было 850 заведений «Макдака». В нашем городе — 6. Все их выкупил бизнесмен из Кузбасса. Поставляли туда продукты, по большей части, местные производители. Рестораторы сомневаются, что вкус блюд сильно поменяется, а вот посещаемость, скорее всего, упадёт.
— Я так понимаю, что незамещёнными были определенные специи, какие-то ингредиенты. Но может упасть посещаемость и продажи, потому что сила бренда Макдональдс. Это всё-таки мировой бренд, и она очень сильная, — рассказал Владимир Владимиров, ресторатор.
McDonald’s входил в топ-20 лучших работодателей страны по версии журнала «Форбс». Работает тут 60 тысяч человек. Если снизится посещаемость, то и персонал придётся сокращать. А это точно ударит сильнее по людям, чем переименование «Бигмака» и смена вывески.