1040

Красноярск обрастает платными парковками

Насколько эффективно они решат проблему перегруженности улиц транспортом?

Ещё меньше бесплатных паркомест останется в центре города. Возле ДК Комбайностроителей уже через несколько дней откроется ещё одна стоянка, за которую водителям придётся отдавать деньги. Лишние траты предстоят не только тем, кто работает по соседству, но и жителям новостроек поблизости, ведь им оставлять железных коней просто негде. Решают ли платные парковки главную проблему - доступности мест для машин?

Вложений на первый взгляд немного: шлагбаум, паркомат — и вот тебе новая платная парковка возле ДК Комбайностроителей. Автомобилисты негодуют. Кто-то работает по соседству, рядом офисы, кто-то приезжает встречать на вокзал. Но больше всего, судя по всему, пострадают жители новостроек и те, кто вселится в дома, которые ещё только возводят. Подземные места для машин дорогие, уличных — дефицит.

— Всем, кто проживает на Бограда и паркуется, категорически не нравится то, что делает администрация, ставя такие рамки материальные. Конечно, люди против, тут ещё «Командор», и с парковкой будет абсолютно проблематично, — возмущается местная жительница Светлана.
Стоимость часа парковки — 30 рублей. Однако оптом дешевле, от двух часов до суток — 60. Владельцам авто непонятно, почему за то, что было доступно всем, теперь придётся платить, ведь и так припарковаться негде.

— В центре не так много мест, где припарковаться можно, а автомобилей с каждым годом больше и больше. Пора бы не платные парковки, многоуровневые парковки строить, — делится своими мыслями красноярец Александр, как раз подыскивающий, где бросить свое авто.
Сохранность машины и вещей в ней никто не гарантирует. Если заплатить на сорок рублей больше, то можно оставить четырехколесного друга на соседней стоянке, там хоть сторож есть. В Красгорпарке говорят, что платные парковки ставят, чтобы решить проблему нехватки мест. Останавливаться на этом пятаке не будут.

Татьяна Кормина, пресс-секретарь «Красгорпарка»:

- В любом случае территории вблизи общественных пространств анализируются. У нас есть определенный список, который мы смотрим и понимаем, нужна ли здесь платная стоянка. В любом случае смотрим на трафик, на движение, на заполняемость, насколько она востребована в этом месте конкретно. Поэтому пока конкретных территорий, которые будут организованы под платную стоянку, у нас нет.
Правда, каким образом это решает проблему, неясно. Урбанист Петр Иванов считает, что без развитого общественного транспорта, как в Москве, где центр сплошь платный, подобные парковки бессмысленны:

- Сами по себе платные парковки не решают никаких проблем, но в комплексе работы с городским транспортом они, разумеется, решают проблемы (когда мы развиваем общественный транспорт, когда мы развиваем альтернативные средства мобильности). И тут мы вводим платные парковки, при этом развивается потребность и интерес к общественному транспорту и альтернативной мобильности.
Итог такой: пока не будет метро, инициатива практически бесполезная. Одна польза — деньги, которые собирают с автомобилистов, пойдут на содержание городских общественных пространств.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости