Светлана Запорожец, жительница дома:
- А вот попробуйте каждый день убирать эти лужи. А убираю эти лужи на девятом этаже я. Я старый человек больной. Я убираю эти лужи. Где справедливость? И когда будет порядок?
На девятом этаже жильцы даже продукты на общей кухне не оставляют. И не потому, что их могут украсть, а потому что здесь водятся клопы и тараканы. На балкон люди тоже не выходят: плита под наклоном. И рухнуть может в любой момент. - А вот попробуйте каждый день убирать эти лужи. А убираю эти лужи на девятом этаже я. Я старый человек больной. Я убираю эти лужи. Где справедливость? И когда будет порядок?
Ирина Искренева, жительница дома:
- А если кто-то там будет стоять из людей? Он всё соберет. А если ребёнок будет? Всё, сразу под суд.
Девять этажей этой высотки можно сравнить с девятью кругами ада. На каждом своя история безумств. Так, на восьмом соседи два раза поджигали целое крыло. Обошлось без жертв. Но стены тут до сих пор чёрные от сажи, окна расплавились, видно и обгоревшую проводку. Света на этаже не было целый месяц. И ниже ситуация не лучше. Все лестничные пролёты утопают в мусоре. Снаружи на доме уже крошатся плиты. - А если кто-то там будет стоять из людей? Он всё соберет. А если ребёнок будет? Всё, сразу под суд.
Дмитрий Иванов тут живёт с детства. Говорит: кошмар был не всегда. Всё изменилось несколько лет назад. В общежитии сменилась управляющая компания. И с тех пор такие слова, как «ремонт» и «уборка», жильцы забыли. Многие стали просто уезжать. Дмитрий рассказывает: новые лица на лестничной клетке видит каждый день. Шумные пьянки в общежитии стали нормой. Порядка никакого.
Дмитрий Иванов, житель дома:
- На каждом этаже свинарник. Сейчас какая-то тетёнька на вахте уже новенькая сидит. Якобы попросили заменить. Вахтёрши даже нет постоянной. За что мы деньги платим тогда?
В управляющей компании отвечают: платят далеко не все жильцы. Общая задолженность дома — полтора миллиона рублей. В таких условиях трудно даже текущий ремонт сделать. Люди выкручивают лампочки и даже лейки для душа. Впрочем, уже в августе в управляющей компании обещают и подлатать крышу, и заняться обгоревшим восьмым этажом. Но, как долго это продержится, большой вопрос. - На каждом этаже свинарник. Сейчас какая-то тетёнька на вахте уже новенькая сидит. Якобы попросили заменить. Вахтёрши даже нет постоянной. За что мы деньги платим тогда?
Назим Асланов, заместитель генерального директора управляющей компании:
- Я это общежитие с великим удовольствием любой управляющей компании, которая дурнее нас, подарю. Народ там живёт — процентов десять нормальные люди. Остальные — алкоголики, наркоманы.
Общежитие стоит в очереди на капитальный ремонт. Крышу по этой программе
планирует сделать в период с двадцать шестого по двадцать восьмой год. Ремонт электроснабжения
намечен на тридцать второй год, а фасада — аж на сорок четвертый. Сроки можно и сдвинуть. Для этого надо и желание людей, и управляющей компании. Первые должны
собрать подписи от собственников. Вторые — выдать документ о необходимости
ремонта. - Я это общежитие с великим удовольствием любой управляющей компании, которая дурнее нас, подарю. Народ там живёт — процентов десять нормальные люди. Остальные — алкоголики, наркоманы.