— Без обеда иногда, не видя ни семью, ни котят, никого. Выполняю до ночи, в итоге в конце недели отписка: бонус вам не положен, — жалуется Артур.
Он таксует первый месяц. Но даже этого времени хватило, чтобы понять: своих водителей Яндекс.Такси не ценит. Парень купился на предложение от агрегатора: выполни 95 заказов и получи доплату. Однако обещанных денег не увидел. Внятного объяснения, почему так получилось, от компании не последовало. В службе поддержки шаблонно и бездоказательно ответили, что якобы часть поездок была выполнена без пассажиров. И даже проверка проводилась. Но как именно, в Яндекс.Такси не пояснили.
— Нельзя позвонить в службу поддержки и поговорить с живым человеком. То есть отписывает бот какой-то. Выполняешь 95 заказов, ездишь в духоту. Они стоят копейки. То есть, чтобы мотивировать водителей, они обещают бонус в конце, но ты его не видишь, — рассказывает подробности Артур.
Одна из причин, почему заказ могут не засчитать, — доставка пассажира не до конечного адреса. Как говорят водители, такое может быть, даже если клиент попросит высадить его, не доехав всего пару метров. К слову, в этой службе такси пассажир всегда прав. Даже если и не прав.
— Девушку привез, она убежала, не рассчиталась. Я пишу в техподдержку, попросил, чтобы ее заблокировали. Они говорят: мы будем следить за этим клиентом, мы обязательно ее заблокируем, то есть она вам не попадется. Через неделю опять попадается этот заказ. Она говорит: «Здравствуйте». Я разворачиваюсь, смотрю на нее: «До свидания». Ну, то есть опять встретились, — рассказывает свою историю другой водитель Евгений.
Дело в том, что заранее узнать, кто сядет к тебе в машину, невозможно. И это своего рода «русская рулетка». И тех, кто столкнулся с аналогичными проблемами, игнорируемыми Яндекс.Такси, десятки, если ни сотни. В сети можно найти уйму отзывов недовольных и якобы обманутых водителей.
— Сколько писал в поддержку о том, что где ваш обещанный заработок, гарантии и т. д. Ответ: вместе мы делаем сервис лучше.
— Яндекс не начислил гарантию за заказы. И к тому же мне за выполнение заказов за неделю 5100 тоже не начислили.
— В чате отвечают, не читая вопроса, шаблоны отправляют вообще не по теме заданного вопроса. Обратной связи нет.
- Они игнорят даже обратный звонок. Можешь неделю звонить безрезультатно. В конце концов, ты понимаешь, что это бездушный робот.
И вытягивать информацию, будто клещами, приходится не только водителям. Мы попытались выяснить, по каким таинственным алгоритмам работает сервис. Написали запрос в отдел по связям с общественностью. Однако ни ответом, ни даже банальным «мы разберемся» или «будет проведена проверка» нас не удостоили. Тогда мы позвонили в службу заказа такси. По ответу оператора политика компании сразу становится понятна:
— К нам обратились водители, которые утверждают, что Яндекс.Такси им не выплатил обещанные бонусы.
- По данному вопросу обратитесь на сайт taxi.yandex.ru.
- Мы на сайте уже были.
- *гудки*
В большинстве случаев водители оформляются в такси как самозанятые. Трудовой договор с ними не заключают. Будущие сотрудники просто вбивают свои данные в приложение и выходят на линию. Юристы советуют водителям по спорным вопросам направлять претензию, но уже не в техподдержку.
Кристина Ермолаева, юрист:
- Путём оформления официальной претензии в адрес агрегатора такси водитель может урегулировать ситуацию в досудебном порядке, представив также необходимые доказательства, которые подтверждают его позицию.
Если компания и после этого не пойдет на встречу, тогда следующий этап — обращаться с исковым заявление в суд. Поразительно, что руководство компании, так бьющееся за своих клиентов, не понимает, что качество сервиса напрямую зависит от комфорта тех, кто этот сервис оказывает.