1263

Красноярский трамвай стал экспонатом музея ретро-автомобилей

Какие сложности возникли при транспортировке трамвая, узнал наш корреспондент

Трамвай, который недавно ездил по улицам Красноярска, стал экспонатом музея ретро-автомобилей. Новые вагоны ещё не полностью заменили старые, но хранители истории решили не дожидаться, пока устаревшие модели электротранспорта сдадут на металлолом. И уже сейчас пополняют свою коллекцию. Какие сложности возникли при транспортировке трамвая туда, где рельсов никогда не было, расскажет Евгений Назарчук.

— Этот трамвай ещё ходит по линии, но мы по договорённости с КрасноярскГорТрансом этот трамвай привезли.

Реальность потихоньку уходит в историю. Собратья этого трамвая ещё бегают по городским улицам, а этот уже пополнил коллекцию ретро-автомобилей в музее. Трудилась железная машина на благо общества больше 35 лет. За это время успела повидать не одну сотню тысяч пассажиров. Сейчас, когда на их смену приходят новенькие Львята, чтобы старые не распилили, а после не сдали на металлолом, директор музея решил действовать наперёд. Договорился с КрасноярскГорТрансом и забрал один из трамваев в свою коллекцию.

— К сожалению, у нас такое законодательство. Чтобы какую-то технику на предприятии списать, нужно её комиссионно порезать, нужно сдать в металлолом. С металлолома получить справку. Только тогда с баланса предприятия снималась техника. Поэтому у нас в Красноярском крае почти не осталось старых трамваем: КТМ-1, КТМ-2, троллейбусов и автобусов. Потому что они все были порезаны, — рассказал директор музея ретро-автомобилей, Александр Кнапнугель.

Процесс транспортировки железной машины в музей Александр Кнапнугель называет настоящей спецоперацией. Два крана, трал и десятки человек трудились, чтобы экспонат доставить в его конечное депо.

Вот такой трамвай, который до сих пор ездит по улицам города, теперь ушел в историю. Красуется он в музее ретро-автомомбилей в Красноярске. Вес его — почти 17 тонн, а скорость может достигать до 75 км/час.

Всего в музее ретро-автомобилей больше полусотни авто. Вся техника, которая есть в музее, — государственная. Свою коллекцию Александр Эдуардович считает бесценной. Сам никогда не оценивал, да и доверить подсчет стоимости техники, которая всегда принадлежала государству, никому не доверяет. Один из самых забавных экземпляров — автомобиль производства Серпуховского мотоциклетного завода. У двухместной машины нет педалей, а управляется она полностью с помощью рук. Один из таких автомобилей принимал участие в съёмках фильма «Операция Ы».

— После Великой Отечественной войны у нас появилось очень много инвалидов без ног. И Сталин приказал Серпуховскому мотоциклетному заводу изготовить автомобили для инвалидов. Машина полностью с ручным управлением снималась во многих кинофильмах, — поделился Александр Кнапнугель.

Директор музея говорит: вся техника в музее на полном ходу. Хоть сейчас ставь аккумулятор, заправляй бак и поезжай в дальнюю поездку. Прикоснуться к истории можно по выходным с 10 до 18 часов вечера. Любой желающий может узнать историю появления того или иного экземпляра, а также сфотографироваться за рулём любого ретро-автомобиля.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости