5702

Развязку с Пашенного на четвертый мост Красноярска построят до октября 2023 года

Однако некоторые участки, где будет проходить дорога, до сих пор не руках муниципалитета

Развязке с Пашенного быть. Определена точная дата и назначены ответственные. В начале и конце дороги уже пошли подготовительные работы. Однако несколько участков, где будет проходить дорога, все еще не в руках муниципалитета, идут суды. Почему это не повлияет на строительство, знает Евгений Черных.

Десятки тонн гравия привезли, чтобы укрепить правый берег прямо под Николаевским мостом. Здесь начнётся развязка с Тихих Зорь. Уже появилась табличка — паспорт объекта, где указан ответственный и, самое главное, дата окончания работ — 10. 10. 2023 года. В этот день все автомобилисты с правого берега: с Пашенного, с Тихих Зорь и других районов смогут поехать по этой развязке на четвёртый мост.

Начать строить эту дорогу хотели еще в 2016 году. Когда стало понятно, что у нескольких районов города всего по два двухполосных выезда. В час пик на этих участках собираются огромные пробки. Но на дворе 2022 — дороги всё нет. С самого начала всё пошло не по плану. Во-первых, возникли проблемы с деньгами. Город не может в одиночку проспонсировать строительство. Тогда быстро подключили краевой и федеральный бюджеты. Одна проблема решилась. Как оказалось в итоге — то были пустяки.

Вторая проблема — земельные участки. Дорога пойдёт от Судостроительной до Николаевского моста. Прямо через дома, магазины и другие частные территории. Многим жильцам это пришлось не по вкусу, и они пошли в суд.

Тяжелее всего было с территорией речного порта. Собственник не хотел отдавать землю. Благодаря вмешательству руководства края вопрос решили. Порт ограничил повороты кранов, чтобы они не заходили на дорогу, и вернул часть земли в муниципалитет. Также администрация столкнулась с нежеланием простых частников. Из 10 участков и 13 строений в собственность городу отошли только два и четыре соответственно. По остальным до сих пор идут суды. Тогда возникает вопрос, если дела еще в арбитражах, почему все так уверены, что дорогу построят?

— То, что сейчас происходит в судах, это нормальная практика при строительстве любых объектов. Например, при строительстве поликлиники в Свердловском районе, которое начнётся осенью этого года, это тоже было почти полтора года судов. Потому что город или край объявляет нужду и говорит, что этот участок нам нужен, — объяснил депутат Заксобрания Илья Зайцев.

Предметом судебных рассмотрений сейчас является цена. То есть все территории всё равно уйдут государству. Таков закон. Просто некоторые сразу согласились на заявленную сумму, а другие — нет. Уверенности добавляет и то, что уже начались подготовительные работы. Подрядчик найден, а деньги уплачены.

— Объект технически непростой. Строиться он будет не в чистом поле. Здесь и сети РЖД проходят, и Красречпорт здесь же находится рядом. Поэтому в этом году планируется, что подрядчик проведёт подготовительные работы, — рассказала Наталья Мичковская, пресс-секретарь департамента градостроительства.

Основное строительство начнут только весной следующего года. Эта развязка избавит микрорайон от пробок. В следующем году также расширят улицу Семафорную, еще один выезд с новых микрорайонов правого берега. И, наконец, начнут строительство дороги Гладкова — Судостроительный. В итоге все микрорайоны правого берега получат возможность быстро оттуда выехать.

1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости