1703

Строить метро в Красноярске будет московская организация

Контракт с ней заключили краевые власти

Строить метро для красноярцев будут москвичи. Контракт на работы краевые власти заключили накануне. При этом проектировать начнут всё по новой. Многие горожане уже сбились со счета, сколько раз подземку то планировали строить, то вопрос снова зарывали глубоко и надолго. Денис Козлов решил вспомнить историю красноярского метро и выяснил, когда на этот раз планируют пуск долгожданного подземного поезда.

Построить, прикрыть и снова построить. Планов на подземку в Красноярске всегда было громадье. В генеральный план города линии метро были внесены уже в начале 1970-х годов. Первый ковш земли вырыли только в 95, ещё при Валерии Зубове. Денег становилось всё меньше и в 2011-м работы приостановили, потом вновь возобновили и в 2015-м опять законсервировали. После решения сверху, в 2018-м, точно решили, метро быть. Правда с тех пор ни одной станции так и не построили, только разрабатывали проект. Сейчас за мошенничество с суммой почти в миллиард рублей, выделенных на подготовку, под следствием Олег Митволь, глава проектной организации и министр транспорта. Сейчас в дело вступает московская организация. Контракт подписали накануне.

— Компания будет заново разрабатывать проектную документацию. Соответственно, будет своими силами проводить и строительно-монтажные работы. Денег, безусловно, хватит, несмотря на то, у нас поменялся титул, если раньше мы рассматривали метро, то теперь это метротрамвай, — говорит Ренат Даутханов, первый заместитель министра транспорта Красноярского края.
Правда проект, на который были потрачены деньги, до этого уйдёт в архив. Всё начнут по новой. При этом планы гораздо скромнее советских, тогда хотели строить 12 станций. Сейчас только 6. Но даже на это уйдёт почти 90 миллиардов рублей. У москвичей опыт строительства станций богатый, в столице, Челябинске и Нижнем Новгороде.

— Проект очень интересный, линия пройдёт в сложнообводненных грунтах. Будет предусмотрено 6 станций, 4 — подземные и 2 — надземные. Это Высотная и Шахтеров. Главная задача — интегрировать подземную рельсовую систему с надземной, объединив систему в единый каркас, — заявляет Анна Меркулова, генеральный директор ГК «Метропроект-3».

Итого, станции будут на «Копылова», «Вокзальной», «Площади революции», «Карла Маркса», «Шахтеров» и «Ястныской». Всего 11 километров путей. Начать первые работы должны уже в сентябре. Изначально метро задумывалось не только как решение транспортной, но и экологической проблемы города-миллионника. Правда даже если его и построят, автомобили и автобусы — это всего 10-20 процентов от общей нагрузки на атмосферу. Поэтому проблемы с экологией, скорее всего, полностью не исчезнут, говорят специалисты.

— На мой взгляд, это вообще не экологический инструмент. Потому что, если бы это было метро, которое бы заменило весь автотранспорт Красноярска или весь общественный транспорт, тогда можно было бы о чем-нибудь говорить. Это, скорее, социальный проект и имиджевый, но точно не экологический, — объясняет Сергей Михайлюта, эколог.
Что касается горожан, то делятся они на два лагеря — на тех, кто веру потерял, потому что в надежде прождал не один десяток лет. И на тех, кто верит в лучшее.

— Нет.
- Почему?
- Давно-давно тут не живем, но не видим продвижения, — говорит Елена.
— Я очень верю в это, как не верить. Мне кажется, без нашей веры оно не появится, — говорит Полина.
— Выкопали возле памятника Ленину, высушили озеро и всё.
- Думаете, и тут также будет?
- Конечно, — говорит Александр.
— Я думаю, что будет построено. Я считаю, что метро нужно Красноярску, — говорит Владимир.

В планах — чтобы подземка перекликалась с городской электричкой и трамваем. Удастся ли горожанам воспользоваться таким на словах удобным и доступным транспортным кольцом — узнаем в 2026 году. К этому сроку метро планируют закончить по новому плану.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости