— Здесь и были вот эти абрикосы, за которыми мы ходили 15 лет, которые выращивали. Вот, смотрите, от них остались только корни. Сердце кровью обливается, конечно. Без объявления войны пришли экскаваторы.
После варварского уничтожения аллеи, Николай вспоминает — когда он с семьей переехал на 4-ю Дальневосточную улицу, в начале нулевых, здесь были лишь голые поля под строительство. Соседи со всей улицы решили посадить деревья. Чтобы они удерживали пыль с дороги и хотя бы немного облагораживали пустыри.
На этом месте 15 лет назад была обычная помойка. И, чтобы вырастить вот такую абрикосовую аллею, местным жителям пришлось вывезти весь мусор и привезти специальный почвенный грунт, ведь деревья бы не выжили в глиняном.
Николай нашел косточки абрикоса сибирского, особо ни на что не надеялся, а они чудом прижились.
По словам соседей, в этом году аллея особенно цвела, как будто прощалась. На прошлых выходных сюда приехали рабочие. Соседи услышали громкий треск с улицы, увидели, как экскаватор ковшом сносит дерево, которому ни один десяток лет. После этого ломает ствол пополам, и пытается смять ветки. Также поступает со вторым и третьим.
Сейчас известно, что в этом месте будет проходить асфальтированная дорога в две полосы. Причем, другие соседи давно ждали этого ремонта, и считают, что аллея — это равноценная жертва на благо всех.
— Мне нужна эта дорога. Если вы хотите пылью дышать — то я нет. А где должна, по вашему, проходить эта дорога — под его забором? А почему не под вашим забором?
В департаменте горхозяйства рассказали, что подрядчику не давали разрешение на снос деревьев. Пройтись по абрикосам экскаватором была инициатива трех соседей на улице. Однако они утверждают, что приходили предупредить неравнодушных — за полчаса до сноса. Но тех дома не оказалось.
— Я предложил — хотя бы давайте эти яблоньки пересадим. Вы — ноль эмоций. Значит, не надо.
Но даже если соседям удастся мирно договориться, в департаменте земельных отношений уже начали свою проверку.
На виновника, максимум, наложат штраф. Что хуже — в следующем году местные ребятишки уже останутся без дикого урожая на своей улице.