— Я считаю, что метро нужно в нашем городе. Поэтому можно потерпеть немножко, ничего страшного.
Новость о дорожных перекрытиях в центре города Анастасию не смущает — ради великой цели можно и потерпеть. Долгожданное метро в Красноярске девушка, как и большинство красноярцев, ждет давно. Первые строительные площадки появятся на улице Молокова и здесь — на площади Революции. И пока работы по созданию подземки ещё не начались, эксперты положительно оценивают проект нового транспорта в городе.
— Действительно, если мы дождемся, что будет вот этот вот комбинированный способ, то, по крайней мере, на ближайшие 20-30 лет у нас исчезнут заторовые ситуации. Если не целиком, то в том виде, который видим сейчас — точно. Поэтому, куда деваться. Приходится поступаться чем-то, — говорит Вадим Серватинский, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений СФУ.
Согласно документу, движение по проспекту Мира будет односторонним от Профсоюзов до Парижской Коммуны. Водители, движущиеся в правобережную часть Красноярска, будут следовать по основному маршруту Мира — Вейнбаума — Коммунальный мост. Отрезок улицы Горького от Мира до Маркса будет двусторонним, а транспортный проезд вдоль центрального входа краевой библиотеки будет также открыт в обе стороны. Специалисты уверяют, что сильно отразиться на количестве пробок в городе изменения не должны. Новая схема движения будет постоянно регулироваться с учетом дорожной ситуации.
— Сейчас ситуация поменяется, то, что было на Маркса — для простого понимания, станет на улице Мира. Соответственно, возвращаться транспорт будет на обозначенных участках. И вот для этих мест, которые мы на Мира убираем, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность — мы предусматриваем альтернативные парковочные места, — заявляет Роман Васильев, начальник отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети УДИБ.
Новая схема движения предполагает создание почти тысячи дополнительных парковочных мест. Помимо этого, для увеличения средней скорости машин в месте работ, было принято решение исключить возможность парковки на Мира и ряде второстепенных улиц. Все места будут частично компенсированы. К слову, метро в Красноярске планируют сделать сбалансированным с другим маршрутным транспортом. Это когда выходя из подземки — неподалёку вас уже ожидает необходимый автобус.
— В связи с новым развитием концепции маршрутного транспорта — предусматривается модернизация схемы маршрутного транспорта. В основе у нас как раз и лежит это — развитие линий скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта, под который в дальнейшем будут адаптированы все маршруты общественного транспорта, — объясняет Ренат Даутханов, первый заместитель министра транспорта Красноярского края.
Нововведения вступят в силу, предварительно, в середине ноября. В этот момент рабочие приступят к началу раскопок. Сейчас, пока станции метро в центре Красноярска ещё не построены, людям придётся закладывать в свою поездку ещё время, чтобы никуда не опоздать. И, возможно, уже скоро жители нашего города, отправляясь на работу или в гости, будут выбирать метро вместо неэкологичного транспорта, стоящего в пробках.