Можно спорить и упираться, но факт нарушения уже зафиксирован. И не стоящим на трассе экипажем ДПС, и не камерой дорожного наблюдения. Работает скрытый патруль.
— Максим Игоревич, с нарушением согласны, что обогнали через сплошную?
- Да, да, конечно.
Принцип работы простой. Из Красноярска в сторону Дивногорска выезжает с виду неприметное авто, обычная иномарка. Но внутри сидят два инспектора полка ДПС. Их задача — на видео зафиксировать машины, которые вылетают на встречку. Информация о нарушителе сразу уходит на ближайший пост. Обычные водители порой сравнивают такие методы работы с автоподставой.
— Вы этот грузовик специально что ли запускаете?
- Какой грузовик?
- Ну, я обгонял грузовик, который ехал сорок километров в час.
Инспекторы отвечают: никакой подставы тут нет. Все просто: если висит знак 60 — значит, превышать нельзя. Да и направление для работы выбрано неслучайно. На Дивногорской трассе в этом году после выезда на встречную полосу погибли два человека, ещё тридцать пострадали.
- Зафиксировано более тысячи нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения.
Некоторые водители скрытый патруль уже видят издалека и, если понимают, что нарушили, могут с трассы свернуть и по объездной дороге вырулить мимо поста ДПС. Преследование нарушителя в таком случае прекращается. Но большая часть водителей и не подозревает, что в потоке за ними следят, и потому встреча с инспекторами становится сюрпризом. Больше всего нарушений фиксируется летом.
- В летний период все ездят отдыхать, кто-то торопится, кто-то думает безнаказанно всё это пройдёт, а в зимний период мало нарушений по встречной полосе.
Инспекторы говорят: в день могут спокойно наматывать по 400-500 километров. И попадаются в их руки иногда не просто торопливые водители, но и даже пьяные. А любой автовладелец, находящийся под градусом, — это настоящая угроза жизни для всех, кто находится на дороге. И лучше его пораньше поймать и лишить прав, чем потом разгребать последствия аварии.