Сегодня героем программы «Место силы» стал один из самых известных и узнаваемых священнослужителей Красноярска. Человек, благодаря которому в России, да и во многих странах мира, узнали что в Красноярском крае есть такое село Барабаново. А в нём совершенно уникальная церковь Параскевы Пятницы. Сегодня программа «Место силы» в Барабаново, в гостях у Алексея Язева.
Наталья Жабыко:
- Когда вы первый раз вошли в эту церковь — что здесь было? Помните?
Алексей Язев:
- Я не зашёл. Я, скорее, заполз сюда. Потому что крыльца не было, здесь были какие-то сломанные палки, и первое, что я увидел в храме — это были мотоциклы. Вот здесь два «ИЖа» лежали, мальчишки местные деревенские сюда приезжали. Сами они в алтаре сидели, пили пиво, а в качестве санузла использовали колокольню. И вот первое впечатление — вот этот запах мочи, эти мотоциклы — и совершенно фантастический храм!
Наталья Жабыко:
- А как же тогда случилось, что теперь, когда мы говорим Барабаново, церковь — мы подразумеваем Язев. А когда говорим Язев — подразумеваем Барабаново?
Алексей Язев:
- Не знаю. Понимаете, Господь — великий шутник! Вот он что хочет, то и делает. Почему сейчас здесь, в этой географической точке, появилось некое явление федерального уже уровня — я не знаю. Но я глубоко убеждён, что это нельзя привязывать к точке или личности. Это и я ни при чём, и Барабаново. Просто так ему захотелось, он так решил.
Наталья Жабыко:
- Что такого уникального в этом храме?
Алексей Язев:
- Прежде всего, мы с вами стоим в самом старом деревянном религиозном сооружении Сибири. Таких стен нет больше нигде. Точка. Второе — эти стены неплохо сохранились. То есть мы с вами видим историческую планировку. Мы видим абрис храма, читаемый и с Енисея, и с кладбища. И здесь сохранился исторический ландшафт — и это очень интересно! Дело в том, что Барабаново до недавнего времени было дыра дырой. Здесь не было ничего. Единственное, что десь было — летнее оживление людей, ездивших на Енисей рыбачить. Или отдыхать. И всё! Страшно депрессивное место, два маленьких ларёчка, работы вообще никакой. Мужчинам здесь вообще делать нечего. И те, кто не пили — были на вахтах, как мне говорили местные бабушки, женщины. Школьников не больше десятка. И перспектив никаких, тупиковая ветка. Те, кто пытался выживать — держали скотину, ездили с мясом с Красноярск, 60 километров отсюда, и них 15 по убитой гравийке.
Сейчас же многое начинает меняться. И если раньше местным хозяюшкам творожок нужно было вывозить в Красноярск, то сейчас Красноярск к ним ездит за творожком. Им нужно теперь просто его приготовить, подойти к храму в субботу-воскресенье, и просто продать горожанам!