Вместо «бионорда» дороги Красноярска будут посыпать солью

Наш корреспондент разбирался, как город готовится к зиме

«Бионорда» на красноярских дорогах в этом году не будет. Вместо химических реагентов станут использовать соль. Что касается проблем предстоящего зимнего сезона, первая из них - это нехватка водителей. Также есть сложности с доставкой запасных частей, например, для немецкой техники. Справится ли город с обильными снегопадами, узнавал Виктор Бородин.

Первая как вы помните у нас соль естественно происхождения. Вот характерный белый осадок.

На дорогах этой зимой будет соль. Однако, в будущем от реагентов никто отказываться похоже и не собирается. Учёные из СФУ уже и новую формулу подготовили. Смесь сейчас проходит соответствующие испытания, о широком применении пока говорить рано. Но как уверяют в научных кругах, машины от реагента гнить не будут, да и для городских газонов вреда минимум. Точно лучше бионорда.

Ольга Дубровская, кандидат технических наук:

- Сам по себе, по составу, он был неравномерен. Хотя содержал все правильные компоненты. Материал не был собран в единую гранулу, и его действие было практически непредсказуемым. В том числе, с нашей экспертной подачи от этого материала отказались.

Антигололедные реагенты и соль пока не главная проблема. Водителей, желающих зимой работать на городских дорогах, сейчас мало.

Решить проблему можно следующим образом. Привлечь людей из районов края. Уборочная кампания всё равно заканчивается. Вариант с подработкой в городе часть людей рассмотреть готовы. Но в таком случае им надо предоставить жильё. Городские власти размышляют о варианте с общежитиями. Ещё один вопрос — техника.

Пока не решён вопрос с доставкой запасных деталей для импортной техники, например, немецкой. Поставщик обещает, что запчасти будут. Но откуда их привезут и когда — неизвестно до сих пор, сроки затягиваются. Впрочем, если на город вдруг обрушится обильный снегопад — проблемой это не станет, уверяют в мэрии.

Владислав Логинов, глава Красноярска:

— А что будет, если завтра будет снегопад? Минимум шестьдесят процентов техники, которая требуется в максимальный период зимой, на сегодняшний момент, готова. В текущем содержании используется не менее двухсот автомобилей. Поэтому порядка 120-130 сегодня готовы выйти и решить вопросы.


И выйти они готовы быстро. Водителю теперь не надо лишний раз обращаться к диспетчеру, чтобы узнать, куда ехать. Сейчас всё автоматизировано.

Что касается снегоотвалов: в этом году городские власти планируют использовать пять площадок. Вот, например, кадры с одного из полигонов на улице Башиловской. Но если возникнет необходимость, на улицу выйдут и снегоплавильные машины. В их эффективности городские власти и коммунальщики не сомневаются уже после первого года работы

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости