1811

Вахтовикам на строительстве обвода Канска задерживают зарплату

Так, заработок за август рабочие получили только в октябре

Вахтовикам на строительстве обвода Канска регулярно задерживают зарплату. Сначала сроки сдвигались незначительно. Теперь же деньги за август строители получают в конце октября. В том, почему компания-подрядчик оставляет рабочих без средств к существованию и как это отразится на сроках сдачи объекта — разбирался Дмитрий Заднепрянов.

— Со стороны начальства я такой борзоты и наглости вообще не видел. Большинство людей тут ждут какие-то обещанные числа: 15, 25. У всех же ипотеки, кредиты. Как вообще жить?

Так строители обхода Канска на федеральной трассе Р-255 говорят о своей зарплате. За август компания-подрядчик заплатила рабочим только в прошлую пятницу, в конце октября. Больше чем половину осени мужчины с семьями, квартирами, машинами находятся на грани выживания. Единственное, что исправно выделяет работодатель — это питание.

Олег Герасимов, водитель самосвала:

- Это федеральная трасса — это госбюджет, это деньги государства. А где они получается? В Улан-Удэ вышли на заказчика. Он говорит — мы-то платим всё по часам. Государство как может задерживать? Значит, они что-то проворачивают. Под проценты их кладёт или что, когда их быстро назад не снять. А страдают люди. Я говорю, без жилья остались, без автомобилей.


Олег Герасимов вынужден добираться до работы 20 километров на своей машине. Из общежития в Канске до самого объекта рабочих не доставляют. Он, как и другие вахтовики, жалуется не только на задержки зарплаты, но и на перебои с техникой и материалами. Например, летом они ждали металл для моста. А он пришёл лишь в сентябре, когда работать с ним сложнее. Вся техника на стройке — арендная, и тоже приходит с опозданиями. В результате сдача задерживается. Объездную дорогу вокруг Канска уже должны были открыть. Сейчас, говорит водитель, она готова только на 40 процентов.

— Ни ангаров, ни боксов. Вот она, грязища. Вот так мы их ремонтируем сами. Слесарей нет. Электриков нет. Запчастей нет, потому что нам не платят. За запчасти не проплачено. Резина у нас дырявая. Резины нет. Солярку не проплатили.

Наниматель — фирма «Хотьковский автомост» — находится в Подмосковье. Из такой дали компания строит дороги и прокладывает мосты в Башкирии, Бурятии, Якутии и Красноярском крае. Обвод Канска она получила в августе прошлого года. Организация заменила на объекте обанкротившийся «Сибмост». Начальная цена контракта с новым подрядчиком составила 2 миллиарда четыреста миллионов рублей. Однако наладить работу, со слов строителей, такой бюджет не помог. На возмущение подрядчик никак не отвечает. В московском офисе от комментариев отказались, сославшись на командировку руководства, которая «неизвестно когда закончится». Поэтому за весь «Хотьковский автомост» отдувался представитель на стройке.

Алексей Николаевич, представитель подрядчика:

- Я не могу вам дать ответа, когда будет заработная плата. И вы это прекрасно понимаете, знаете. И для чего вы этот, так называемый хайп, сейчас придумали, я не знаю. Вы вопросы задаёте совершенно не тому человеку, который с вами в одной тут подводной лодке. У меня нет ответа.


С жалобами вахтовики обратились в трудовую инспекцию и прокуратуру края. Материалы оттуда передали подмосковным правоохранителям. Результаты станут известны через месяц. На отдельный запрос «7 канала Красноярск» в краевое представительство Государственной инспекции труда нам ответили, что также передали информацию по месту регистрации фирмы-подрядчика.

Сюжет подготовлен при поддержке канской телекомпании «Лимон ТВ».

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости