Утром Антон - дворник в обычной школе на окраине города. А когда у детей заканчиваются уроки, и они покидают учебное заведение, молодой человек берёт в руки баллончик и начинает разрисовывать стены граффити.
- Какие-то идеи уже, Антон, есть? Что там будет?
- А-а-а, так, подождите, что будет? Это кстати очень хороший вопрос! Что я буду рисовать, Людмила Анатольевна?
Людмила Анатольевна - директор 16-ой школы. Нестандартную для учебного заведения идею поддерживает и даже советы дает.
- Вспомни второй этаж, что думали там?
- А-а-а, это что-то абстракцию, какие-то образы…
- И животные там, пошли здесь воплощать идею!
Антон окончил Минусинский художественный колледж. По профессии он - педагог. Как и подобает специалисту с таким образованием, пошёл работать в школу. Правда, вместо указки в руки взял метлу.
- Я не видел себя в плане педагога, и я и пытался, и здесь также пытался, мне предлагали тоже. Я 2 месяца походил, ну, немножко, не мое.
Работу дворником выбрал из-за удобного графика. Утром отмёл и рисуй весь день. На что способен дворник в школе узнали случайно.
- Когда я приступил к работе дворника, никто же не знал, что я рисую! Здесь работает учителем мама моего очень близкого друга. И мы как-то с ним рисовали граффити. Его мама это увидела и сразу же позвонила мне и сказала: «Антоха, нам нужно разрисовать тут стенку».
Первой его работой в школе стала интерпретация картины абстракциониста Василия Кандинского «Композиция 8», на которой проиллюстрирован, пожалуй, весь набор геометрических фигур – линии, точки, круги, квадраты и треугольники. Изображение хороршо вписалось в школьный интерьер.
- Она впечатлила всех. А дальше - пошло и пошло. Потом я Антону предложила расписать дальше стены.
За 2 года работы Антона практически вся школа в картинках. В каждой локации изображение соответствует месту. В столовой - гастрономические композиции. А чтобы никто не проскочил с немытыми руками, за раковинами наблюдает грозный Мойдодыр. Ещё несколько стен украшены знаковыми местами и окрестностями Красноярска. Пройти мимо, не сделав фото, мало кто сможет.
- Дети фоткаются, даже старшеклассники фоткаются, отправляют друзьям, родителям. Потому что это удивительно. Как в школе могут быть такие прекрасные картины?
Излюбленное место у учеников возле совы - символа школы. А вот за чей счет «фотобанкет»?
- Конечно, если бы бюджет был не ограничен, здесь можно было бы вообще разгуляться так, что до ужаса. Где-то нужно купить баллончики, я за свои деньги покупаю. Так, Людмила Анатольевна что-то со своего кармана дает.
Скромный бюджет Антон компенсирует подработками. Пока обрастает связями. По сарафанному радио парня приглашают разрисовывать кофейни и квартиры. Однако Антон надеется, что его главная картина ещё впереди.