Татьяна Светашкова не может сдержать слез. Уже месяц она пытается вернуть домой своего мобилизованного супруга. Говорит, из военкомата позвонили еще 23 сентября. Сказали, что нужно прийти и встать на учет. Когда муж явился, вручили повестку. Через четыре дня мужчина уехал на учения в Новосибирск. А сейчас отправился в зону боевых действий.
Мобилизованный работал на металлургическим заводе. Через три дня после отъезда предприятие включили в перечень оборонно-промышленных, а некоторым сотрудникам, включая мужа Татьяны, дали бронь. С начала месяца женщина обивает пороги разных ведомств — обращалась и в военкомат, и во все прокуратуры, начиная от военной и заканчивая краевой.
Ответ пришел только из краевой прокуратуры. В ведомстве говорят, жалобу рассмотрели и передали в городскую мобилизационную комиссию. Но оттуда ответ так и не пришел. Но зато комментарий там сегодня получили мы:
На КраМЗе комментировать эту ситуацию отказались, ссылаясь на военную тайну. Однако жена мобилизованного прислала нам документ — предприятие подавало списки на бронь, и в этих списках есть супруг женщины. Тем временем на «горячей линии» центрального военного округа говорят, если местные инстанции не помогают, следует обращаться к ним:
- А вообще, в практике, реально вернуть или нет?
- Возвращали, когда находились непосредственно еще здесь. Там затруднительно, конечно, вернуть, но вполне реально.
А в Народном фронте, который помогает исправить ошибки частичной мобилизации, заявляют, получили уже более 600 обращений от родственников призывников. Шестнадцати из них при содействии общественников удалось получить отсрочку на законных основаниях. Бывает и так, что отсрочку по просьбам родственников удаётся добиться, но сам мобилизованный принимает решение идти на фронт. В Красноярском крае открыто несколько «горячих линий», куда можно обратиться за консультацией:
Министерство обороны: 8 (800) 100-77-07;
Прокуратура Центрального ВО: 8 (383) 252-01-52;
Военный гарнизон Красноярска: 8 (391) 224-65-48;
Красноярское отделение ОНФ: 8 (391) 200-32-01.