5406
Интервью

Александр Широких, НАТ: «Соцсети и интернет для телика не конкурент, а среда дистрибуции»

Скоро не будет театра, останется одно телевидение — говорили в оскароносной мелодраме. Но и Телевидению предрекают закат и забвение уже лет тридцать, не меньше. Сначала все говорили о кабельном ТВ и сервисе «Видео-он-деманд» — видео по требованию. С появлением ютуба, уже 15 лет грозят видеохостингами. Последние три четыре года сторонники новых технологий козыряют тик-током, телеграмом и прочими соцсетями. Так что, скоро не будет телевидения, останутся лишь новые интернет-медиа? Поговорим об этом с одной стороны — с генеральным директором НАТ — национальной ассоциации теле-радио-вещателей России. А с другой — блогером, автором телеграм-канала «Нью-медиа». И в обоих случаях это Александр Широких.

Максим Гуревич, ведущий:
- Александр, здравствуйте!
Так всё-таки вы сейчас больше генеральной директор НАТ или блогер?

Александр Широких:
- Конечно, я всё-таки генеральный директор НАТ, блогер — это в свободное от работы время, личное время и личное хобби. И то эти две работы всё-таки пересекаются тематически, поскольку New Media это телеграм-канал не только про новые среды. Новые медиа, но и очень много про традиционные медиа в новых средах. Поэтому здесь интересы НАТ и новых медиа пересекаются. В New Media очень много аналитики, которую я готовлю, рейтингов, очень много про региональное телевидение. Так что, если вам, а этой темой интересно следить — рекомендую подписаться. Ваш «7 канал Красноярск» тоже периодически в рейтингах фигурирует.

Максим Гуревич, ведущий:
- Спасибо! Может предвосхищая вопрос, но у меня из головы не выходит — может нет никакого противоречия между традиционным телевидением и новыми медиа?

Александр Широких:
- Разумеется, никакого противоречия нет. Возвращаясь к тезису в «открывашке» программы, что телевидение ждёт забвение — нет, не ждёт. И вот как раз сейчас на медиафоруме «Енисей.РФ» обсуждают все эти вещи. И я сегодня в пленарном заседании некоторые удочки закинул. Значит, по последним данным измерителя Медиаскоп интернетом в России пользуется [средний] россиянин 3 часа 48 минут в день. А телевидение смотрят, по последним, которые у меня есть, данным — 3 с половиной час в день. То ест, мы видим, что это история совсем не про то, что интернет как-то там дико обогнал телевидение. Ещё раз: 3 часа 30 минут и 3 часа 48 минут — раница всего 18 минут в день.

Кроме того, мы понимаем, что есть страны, по развитию стриминговых сервисов, то есть онлайн-кинотеатров, давно нас опередили, то есть они раньше нас это начали. Например, США. Но даже в США средний просмотр телевидения, при всех их трендах и нововведениях, которые называются «корд-каттинг» — это когда человек отказывается от дорогой подписки на кабельное телевидение, а в Америке оно может стоить от 60 до 120 долларов в месяц (в России, кстати, 183 рубля средняя цена на кабельную подписку). И вот в Америке, когда люди уходят от кабельного телевидения и приходят в Нетфликс, который стоит 12-14 долларов в месяц, даже там телесмотрение остаётся примерно на том же уровне. И по данным прогнозов всех Прайсвотерхаусов, Делойтов и прочих, оно будет очень медленно падать — 3:30, 3:20…

Максим Гуревич, ведущий:
- Получается, человек просто стал потреблять гораздо больше информации?

Александр Широких:
- И не только. По сути, общий пирог потребления информационного контента никуда не делся. Он как был огромный, так им и остался. И к нему ничего не добавилось. Просто внутри этого пирога перераспределяются доли телесмотрения в разных средах. Постепенно падает доля эфирного просмотра. Увеличивается доля нелинейного просмотра, когда моя дочь смотрит «голос» не в день его выхода в прямом эфире, а на следующий день в ютьюбе, на айпаде. Когда ей удобно и где ей удобно — у неё в комнате нет телевизора.

Максим Гуревич, ведущий:
- Но можно ли сказать, что непосредственно телевизионное производство, весь цикл производства, эфира — страдает под напором современных, точнее -других технологий просмотра контента?

Александр Широких:
- Нет, я не вижу никаких страданий. … Хотя федеральные каналы, конечно, почувствовали отсутствие миллионных вливаний от крупных рекламодателей, но регионалы этого не заметили, поскольку все эти прокторы, смиткляйны и прочие там никогда не присутствовали.

Смотрите продолжение в видеоинтервью.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости