— Она и дальше пойдет, наверное. Сколько здесь, сантиметров пять.
Некоторые трещины в стенах Максим помнит еще с детства, но, говорит, тогда они были небольшие, жить не мешали. Когда ему стукнуло 16, дом стал буквально рушиться, начались перебои с электричеством и отоплением. По словам Максима, зимой температура опускалась до 11 градусов. В какой-то момент его бабушка заболела пневмонией, как считает парень, из-за сильного холода дома.
Максим Каверзов, житель ул. Малиновского, 3:
- Она жила здесь, в этой комнате. В этой комнате было холодно. Включали электрообогреватели, под несколько одеял, но это ничего не помогло.
Несмотря на дорогостоящее лечение бабушки Максим остался один, а деньги, чтобы заделать старые трещины у него закончились.
Эта стена давно выступает вперед. Мы видим, что кирпичи почти вываливаются. Штукатурка настолько сильно отошла от стены, что я могу просунуть сюда свою руку.
Чтоб ветер не задувал, несколько комнат со сквозными трещинами пришлось запереть. Но зимой в квартире все равно холодно. Мерзнет в квартире и Елена. Все из-за щелей в окнах, а решить проблему, поставив новые, женщина не может: есть риск того, что ситуация только усугубится.
Елена Лукашенко, жительница ул. Малиновского, 3:
- Бригада приехала, они отказались. Сказали: мы вам окно вытащим, у вас рухнет второй этаж, посыплется кирпич. Они просто отказались делать. То есть я не имею возможность не то что материально, а физически поставить пластиковые окна, чтобы хотя бы не дуло.
Окна и без замены начали трескаться. Женщине пришлось импровизировать. Из рельсы ее семья сделала подпорку. Но над ней уже образовались трещины, как, впрочем, и на всем доме. И неудивительно, ведь его построили в 1940 году. Он был частью военного городка. Несмотря на солидный возраст строение аварийным не признали. А за эти руины платить жителям приходится кругленькую сумму.
Елена Лукашенко, жительница ул. Малиновского, 3:
- Такое ощущение, что мы живем в элитном жилье где-то в центре города, потому что я плачу за все про все, за все коммунальные платежи, то есть свет, вода там, отопление, я плачу 10-11 тысяч!
Сейчас добиться признания дома аварийным пытается управляющая компания. В середине сентября она обратилась в администрацию города. Если строение так и не признают аварийным, ЖСК будет проводить инженерно-геологические изыскания и разрабатывать смету для получения субсидий на ремонт. Как нам рассказал специалист, отремонтировать строение можно попробовать и за счет Фонда капремонта. Главное, быстрее решить проблему. Но, вероятнее всего, эту зиму местным придется переживать так — с обогревателем и несколькими одеялами.