— Кристина строит горку. А я посмотрю, у кого больше горка получится
Когда в этом школьном кабинете выключается свет, просыпается магия. По стене сенсорной комнаты ходит космонавт, до солнца можно дотронуться рукой, а в углу — поплавать в облаках.
А за стеной, наоборот, много света — работают швейных дел мастера.
Здесь особенных детей учат отпаривать, кроить и шить вещи. Сумку-шоппер могут изготовить за 2 недели.
Александра Маркова, ученица 8 класса:
- Я шью всё сама. Мне иногда помогает учительница. Бывает, у меня что-то не получается и учитель помогает.
С нового учебного года в школе, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, появились не только новые мастерские. Изменились и кабинеты — они стали удобнее для тех, кому и так непросто учиться.
Для детей, которые плохо говорят или не делают это вовсе, есть вот такие специальные коммуникаторы. Тут элементарный набор слов. Можно, например, просто поздороваться.
Многих детей нужно обучать даже самым простым бытовым вещам. Есть кабинет обслуживающего труда. Тема урока сегодня — «Технология приготовления бутербродов». Что именно нужно детям для полноценной жизни в школе советовались с родителями.
Марина Каменева, директор школы №4 Красноярска:
- Когда поступило оборудование в учреждение, то установка оборудования, распаковка его и апробирование происходило не только какими-то мастерами. Это происходило педагогами и родителями. Для детей, конечно, это было такое новое, интересное, неизведанное. Потому что класс полностью изменился.
В школе для особенных детей говорят: коррекционная работа — это только часть. Дети учатся себя обслуживать, общаться, ходят в танцевальный кружок, но, чтобы адаптироваться в жизни, им нужна профессия. Парни, например, кому можно работать с инструментом — пробуют себя в роли столяра.
Елена Гришанова, начальник отдела специального образования министерства образования края:
- Во-первых, изучают особенности детей, каждого ребёнка. Вы видели оборудование. Как раз оборудование, на котором могут работать дети. Во-вторых, это запрос родителей. Ну и третье — это, конечно, рынок труда. Если мы купим оборудование, научим детей определенным профессиональным компетенциям, а потом они останутся невостребованными — грош цена будет нашей работе.
Современные мастерские для детей с ОВЗ открыли благодаря федеральному проекту «Доброшкола» национального проекта «Образование». Такие классы появились ещё в двух школах Красноярска — № 3 и № 10.