В будущем с Высотной так будут отъезжать уже не троллейбусы и автобусы, а электропоезда. И в метро местные жители видят, в первую очередь, спасение от пробок. Всё-таки домов, а вместе с ними и машин становится всё больше.
Светлана, жительница Красноярска:
- Ну пробки начинаются ещё на «Ботаничке». Так что метро по-моему должно быть у нас.
Александра, жительница Красноярска:
- Ну как вы думаете, сплошные пробки, нужно метро или нет.
Елена, жительница Красноярска:
- Постоянно пробки: утром и вечером.
Водители прямо сейчас не готовы променять своё авто на общественный транспорт. И причина одна, говорят эксперты - это комфорт. Лучше спокойно сидеть в машине, чем стоять в переполненном автобусе, который в мороз ещё и дождаться надо на остановке. Метро это проблему может решить.
Егор Фролов, председатель красноярского регионального общественного отделения автовладельцев:
- В первую очередь метро ходит чётко по расписанию. Во вторую очередь, метро находится под землей и ожидание поезда будет в более комфортных условиях. Но другой вопрос, насколько развито будет метро, насколько это ветка будет удобна для жителей города Красноярска.
И этот вопрос также обсуждается. В краевом минстрое даже подсчитали загруженность будущей подземки. Самой популярной станцией должна стать улица Карла Маркса. Предполагается, что в сутки спускаться в метро там будут семнадцать тысяч человек. Кроме того, в Минстрое опубликовали и документ с планом строительства первой ветки: от Высотной до Шахтёров. Её возведут за десять лет, что соответствует и генплану Красноярску. Это документ, который задает вектор развития города. В нём учтены новые районы и дорожные развязки. А это значит, что метро к моменту открытия не будет выглядеть проектом из прошлого.
Андрей Козиков, заместитель председателя городского Совета:
- Генеральный план у нас составлен на ближайшие десять лет, но это не говорит о том, что в него не могут вносится перспективы. С учётом развития города, уже проектирование или дополнение первой линии будет осуществляться с учётом генерального плана.
С уже построенным метро - вырастит и цена на квартиры, в районах где будут станции. Это, например, территория бывшего комбайнового завода рядом с железнодорожным вокзалом. Там и так жильё не дешевое, а станция метро рядом - только повысит привлекательность района и цену на квартиры.
Тимофей Сморгунов, директор Агентства Недвижимости «Своё»:
- За спросом будет расти и цена квадратного метра. Насколько подорожают квартиры в данных районах сказать сложно, но резкого скачка не будет.
Метро в районе вокзала, на Шахтёров и в центре - это ближайшее будущее. Проект строительства подземки в целом рассчитан до 40-х годов. И к середине века метро дойдёт, например, до Зеленой Рощи, Покровки и даже поселка Элита. На правом берегу появится скоростной трамвай. Линия пойдёт от Мичурина до Солнечного и через Коммунальный мост.
В Красноярске могут подорожать квартиры рядом со станциями метро
У проекта подземки есть плюсы и минусы
Красноярское метро будут строить в три этапа. Планируется, что первую ветку, от Высотной до Шахтёров, сделают за десять лет. Весь проект рассчитан до сороковых годов. И у него его есть как плюсы, так и минусы. Пробок станет меньше, а вот цены на квартиры в районе станций - вырастут.