— Снег и накат он, само собой, где-то на поворотах есть, особенно, на острове Татышева. Там зажигают каждый вечер.
В начале недели в Красноярск пришли морозы почти под тридцать, а в след за ними на дорогах образовалась наледь. От снежного наката, по словам водителей, страдают перекрёстки, площадки для остановок и даже целые улицы.
— Чувствуется: где-то есть нормальная дорога, даже не посыпана, а где-то прям вот скользко. Точно реагент. Я вот вчера-позавчера в пятницу ехал. По Свердловской — каша, такая неприятная каша. А переехал мост на Годенко, да. На Годенко там вообще прекрасно: асфальтик, сухо, нигде ничего ни грамульки не подсыпано и сухо
— Похуже стало. Похуже, да? Бионорд — лучше. Я лично за Бионорд, поэтому скользко.
— У меня шипы. Мне не скользко. А в прошлые года, когда Бионордом посыпали, было лучше? О, Бионорд — нет. Машина вся портиться, белая вся. Ни соль, ни Бионорд меня не впечатляют.
Гололедицу в мэрии объясняют высокой влажностью. Пары от незамерзающего Енисея якобы оседают на дороги и превращаются в корку льда при сильном минусе. Раньше с обледенением боролись при помощи Бионорда. Но этой зимой на красноярских дорогах соль и песок.
— Я сам кайфую от того, что город весь белый. Посмотрите: дороги белые, тротуары белые. Да, не вовремя убирают, но зато автомобили чистые, люди чистые. Приятно. Мы живём в Сибири. И зима у нас должна быть белая.
У новой смеси, по словам общественников, есть экологическое преимущество. Да и пока что наплыва, например, жертв наледи в трамвпункты белого и снежного Красноярска не наблюдается, точно лучше Бионорда.
А возможности если не вернуть Бионорд, запрещённый Роспотребнадзором, то использовать какой-нибудь другой антигололедный реагент, в городе заговорили с началом первых холодов. Беспокойство вызвала пыль, в которую соль и песок могут превратиться летом. Однако в управлении дорог заверили, что дороги краевой столицы останутся без реагентов, с последствиями осадков и морозов дорожные службы справляются.
Сейчас прошло слишком мало времени, чтобы сказать насколько хорошо работает новая система. При этом реагент, соль или песок — не единственные варианты, например, в Новосибирске зимой на заледеневшую дорогу сыпят каменную крошку, а весной собирают её, чтобы использовать вновь.