— Они ещё не знают. Увидели, фотографируют, а там же надо скачивать.
Знакомые наклейки с QR-кодами вернулись, но пассажиры оплачивать проезд с их помощью пока не спешат. Первые платят по карте или наличкой. А вторые техническим новинкам не доверяют.
Наталья, жительница Красноярска:
— Морока очень большая, и это очень проблемно. Не каждый хочет показывать информацию о списании денежных средств.
Татьяна, кондуктор:
— У нас же от народа всё зависит, кто как это все воспринимает. Молодёжь будет пользоваться, конечно. Им, наверное, это выгоднее и удобнее.
На новое приложение потратили миллион рублей. Разработкой занималась компания «КрасИнформ». И оплата по QR-коду работает по большей части на муниципальных маршрутах. Всего их около сорока, плюс весь электротранспорт.
Новое приложение называется «Транспорт 24». Правда, скачать его в Google Play и App Store нельзя. Загрузить приложение можно либо по QR-коду уже в автобусе, либо на специально сайте. В остальном всё так же, как и раньше. Привязываете банковскую карту и спокойно расплачиваетесь.
Неожиданно в автобусы вернулось и старое приложение «Транспорт. Красноярск». Платить через него нельзя с августа. Летом в мэрии уверяли, причина — в частых сбоях. Сейчас то же самое приложение снова работает, но в автобусах только у частников. С чего вдруг решили вернуться, в компании «Инфоком» не поясняют. Тему конкуренции с мэрией не поднимают принципиально. Говорят только о технических моментах.
Сергей Пушин, менеджер по продажам компании «ИНФОКОМ»:
- Приложение сейчас никак не сбоит. Вы можете просто взять и проверить его работоспособность. Приложение в принципе и не переставало работать, проверить его никто не мог, поскольку в автобусах не было QR-кодов.
Сейчас компания запустила ещё один способ оплаты, также через QR-код, но сканировать его надо уже с помощью банковского приложения. После чего на ваш номер придёт смс со ссылкой на чат-бот в Telegram. Заходя туда, вы увидите электронный билет. В департаменте транспорта говорят, перевозчики вправе сами определять, что им больше нравится. Да и у пассажиров, мол, есть выбор.
Даниелла Ханова, пресс-секретарь департамента транспорта:
- Сами пассажиры могут оценивать удобства оплаты проезда с помощью того или иного программного продукта. Главное, чтобы у пассажиров была возможность рассчитаться разными способами.
Сами перевозчики к разнообразию относятся, скорее, со скепсисом. Приложение — это вопрос денег. И старое для перевозчиков выгоднее. «Инфоком» с одного билета берет пятьдесят копеек. Если работать с новым, отдать придётся уже рубль. Да, сумма на первый взгляд смехотворная, но разница в два раза играет роль, что называется, на дистанции.
Николай Патрин, индивидуальный предприниматель:
- Это может вылиться в такие достаточно значительные суммы, которые можно сэкономить и направить непосредственно на запасные части либо на какие-то другие вещи.
К чему в итоге приведёт такая конкуренция, пока сказать трудно. Пассажиры вряд ли будут разбираться, чей QR-код у них перед глазами — от мэрии или частника. Вариант -объединить два приложения — пока же не рассматривается.