1061

В Красноярске система 112 улучшила своё мобильное приложение

Вызвать помощь теперь можно в два клика

Вызвать помощь в Красноярске теперь можно в два клика. Система 112 в регионе улучшила своё мобильное приложение. Программа позволяет, не тратить время на объяснение оператору, сообщить, например, о ДТП, пожаре или вызвать скорую.

В Красноярском крае обратиться в службу 112 для получения помощи различных экстренных оперативных служб можно несколькими способами: позвонить на короткий номер, отправить сообщение по мобильному телефону или воспользоваться специализированным мобильным приложением. У последнего было несколько обновлений в этом году, что позволило расширить функционал цифрового сервиса.

— Система 112 на всей территории Красноярского края с декабря 2019 года. За сутки в систему поступает более 5 тысяч звонков. Необходимо помнить, что система 112 — это, в первую очередь, вызов экстренных оперативных служб. Если необходимо вызвать скорую, пожарных, полицию, необходимо набрать один номер 112 и будет обеспечено комплексное реагирование всех служб, — рассказал руководитель КГКУ «Центр информационных технологий Красноярского края» Василий Дружинин.

С 2020 года у системы появилось мобильное приложение, через которое можно сообщить при помощи нескольких кнопок можно сообщить, например, о происшествии, где вы пострадали или свидетелем которого стали.

Воспользоваться сервисами 112 в Красноярске пользователь может и онлайн. Для этого нужно в него зайти. Там автоматически новости о потерявшихся людях, о погоде в Красноярске и о каких-либо происшествиях в сфере ЖКХ. Ну, естественно, по координатам вашей улицы. Также, заходя туда можно отправить запрос в службу 112, например, «я потерялся», «мне нужна помощь» или «обращение в 112». Там будут сформированы типовые сообщения, которые сразу попадают сюда

Приложение доступно для жителей Красноярского края и оно постоянно развивается. Работа по обновлению сервиса ведется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ» регионального проекта «Цифровое государственное управление». Уже в следующем году в нём можно будет регистрировать туристические группы и получать сводку о ситуации на маршрутах по всему краю и даже получать инструкции, что делать при том или ином происшествии в лесу.

— Допустим, укусил клещ, для нашего региона это очень актуально. А что дальше делать с этим клещом — непонятно. Соответственно, в мобильном приложении будут инструкции, подсказки, как действовать в данной ситуации. Ну, то есть, куда его сдать для исследования, что можно делать, что нельзя, — добавил заместитель руководителя КГКУ «Центр информационных технологий Красноярского края» Артём Бусовиков.

Цифровые сервисы наиболее актуальны для людей с ограниченными возможностями по слуху, когда они могут обратиться на номер 112 посредством текстовых сообщений. Кроме того, с прошлого года и у операторов колл-центра 112 появилась возможность отправки обратного СМС-сообщения, что также в случае невозможности звонка позволяет обмениваться короткими сообщениями. Ссылки для скачивания мобильного приложения для разных устройств есть на портале службы 112.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости