— Рефрижераторы, как остановятся, такой гул там стоит, да. Видно, там эти холодильники работают. Грузовые стоят. Да-да. Они поставят. И стоят несколько часов. А бывает и ночью.
Просыпаться жители 22 дома на улице Попова могут без будильника. Достаточно просто знать расписание товарных поездов Красноярской железной дороги. Днём составы ходят с интервалом ни реже раза в 15 минут. При этом движение сопровождается звуковым гудком — это обязанность машиниста. Люди пытаются добиться хотя бы шумоизоляционных экранов уже 11 лет. За это время писали в РЖД, администрацию, прокуратуру, губернатору и даже в Госдуму. Благодаря активности ТСЖ по адресу регулярно проводят замеры, но халатно, как считают жители.
— Когда приезжает комиссия всегда тихо-спокойно. Такое ощущение, что позвонили, сказали, мы сейчас всё уберём, вы приезжайте. А они что? Позвонили и всё. Все вон там стоят.
Участок железной дороги в этом районе появился 70 лет назад. Затем в 87-м возвели жилой дом для военнослужащих, но построили его слишком близко к железной дороге и обрекли ветеранов на новую войну теперь уже с шумом.
Край дома от железной дороги отделяет всего несколько десятков шагов. Это расстояние стук колёс поезда за считанные секунды. Тихо здесь, практически, не бывает.
От вездесущего гула не спасают ни пластиковые окна, ни шумоизоляция. «Прибытие поезда» в квартире ощущается, как на вокзале.
Сильней всего страдает угловая квартира Григория Колбика. Она находится ближе всего к путям. За годы борьбы с чиновниками пенсионер добился, чтоб Роспотребнадзор признал его жильё непригодным для жизни. Но ни переселения, ни компенсации он так и не дождался и решился обратиться лично к мэру города.
Сейчас по закону, так как квартира приватизирована, город может предложить Григорию Васильевичу комнату в общежитии либо очередь на улучшение жилищных условий и то, если он докажет, что является малоимущим. Тем не менее, ограждать дом от железной дороги будут.
Подготовка к работам начнётся весной. Но страдать от шума жителям многоэтажки придётся ещё, минимум, год.