1189

Дрифтеры облюбовали скользкие дороги в Красноярске

Рассказываем, можно ли наказать таких гонщиков

Уличные гонщики облюбовали скользкие красноярские дороги. Однако в правилах дорожного движения чёткой формулировки касательно небезопасного дрифта нет. Чувствуя свою безнаказанность, лихачи шлифуют круги и наводят ужас на простых водителей. Как выходят из ситуации инспекторы ГИБДД и на чём ловят любителей «дать угла» - в материале нашего корреспондента.

— Ну, сейчас выводы какие-то сделали для себя?
— Больше так не буду делать.

Однако выводы любители заднего привода даже после беседы с полицейскими делают не всегда. Развязал колёса городским гонщикам сам закон. Точнее его отсутствие касательно дрифта. В правилах дорожного движения нет чёткой формулировки, какое именно вождение считается опасным. Сам по себе дрифтинг в ПДД не запрещен. Поэтому штрафуют лихачей за манёвры, которые они совершают, вырисовывая пируэты на городских дорогах и которые четко прописаны в законодательстве.

— Эти нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части, перестроение без включенного поворотника и сопутствующие остальные правонарушения, плюс нередко данные действия водителя, который пускает автомобиль в управляемый занос, нередко заканчиваются неуправляемым заносом, очень часто заканчиваются дорожно-транспортным происшествием. В том числе и с пострадавшими, — рассказал Владимир Дудкин, начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД в Красноярске.

Контролируемый занос или на жаргоне гонщиков «дать угла» не относится к опасному вождению. В Красноярске меккой дрифтеров стала парковка на острове Татышев. Облюбовали любители лихой езды и зону под мостом в районе «Платинум Арены», и парковку на Красной площади.

— И даже такой простой элемент, как полицейский разворот, стоит делать на закрытых площадках.

Выполняя резкие манёвры на заснеженных скользких дорогах, даже опытный водитель может полностью потерять контроль над своим автомобилем. А под дрифтовый замес в городе могут угодить не готовые к подобному люди.

— Кто-то может выехать, допустим, начинающий водитель в какое-то время вечернее, когда маленький поток, решил покататься, скажем так, нарастить свой опыт. И в этот момент, откуда ни возьмись, появляется та самая машина, которая идёт боком, — рассказал Роман Пересыпкин, руководитель школы аварийного вождения.

— Водитель может не увидеть, что вот так вот боком идёт у нас какой-то автомобилист — псевдогонщик городской и начать движение. В этот момент это, опять же, будет создана аварийная ситуация.

Тем не менее, пока подобные небезопасные для окружающих манёвры остаются на совести гонщиков. Да и доказать, что водитель специально дернул ручник и пустился в занос, практически невозможно. Однако даже при таких сложных условиях инспекторы за минувшую неделю поймали на дорогах Красноярска больше ста нарушителей. И на этом останавливаться не планируют. В городе регулярно проводятся рейды по выявлению самопровозглашенных шумахеров.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости