К нам в руки попала переписка из чата с председателями многоквартирных домов, ни одной цитаты мы полностью привести не можем — там сплошь нецензурная лексика. Так, ресурсников обвиняют, что за такие деньги можно руководство на мальдивы отправить или корпоратив с Филиппом Киркоровым устроить. Однако в СГК парируют — во столько обходятся не путешествия и вип-вечеринки, а наша с вами безопасность. Деньги необходимы на модернизацию ветхих сетей — замену старых труб и оборудования, ликвидацию малых котельных — чтобы нам легче дышалось.
Но ресурсники признаются: даже этих денег им мало. Программу модернизации приходится ужимать и делать только самое необходимое, чтобы не разорить население. В ответ, почему инвестиционные программы реализуются за счет людей, пожимают плечами: рыночные отношения. Даже в булочной расходы на модернизацию оборудования закладывают в стоимость буханки.
В правительстве ресурсников поддерживают. В конце прошлого года установили тарифы с учетом прогнозируемой инфляции. Но в феврале ситуация кардинально поменялась. Топливо, логистика — цены на всё поползли вверх. И если не поддержать поставщиков света и тепла, можно остаться совсем без них. В прошлом году так обанкротились 4 ресурсоснабжающие компании.
То, что людям приходится крайне несладко и им тоже нужна поддержка, в правительстве понимают. Для этого установили предельный индекс. Что это значит? Мы платим за тепло, электричество, воду — так называемый комплекс коммунальных услуг, и эти расходы не должны превышать тех самых 11,7% в Красноярске и Канске, а в других городах — девяти процентов. Если это произойдет, ресурсникам заплатим уже не мы, а бюджет. На это выделено больше 5 миллиардов рублей.
Поэтому смотреть начисления за тепло в приложении СГК преждевременно. Это не платежный документ, объясняют в правительстве, а предварительный расчет и только по одной услуге. В квитанции же будут учтены все нюансы. Стоит, правда, отметить, что этих нюансов много. Так, если вы платили за квартиру, предположим 3.300, а сейчас вам придет счет на 4.700 — это не значит, что вас обсчитали, хотя с первого взгляда рост составляет 30%. Сравнивать сумму нужно не с прошлым месяцем, когда мы платили за теплые бесснежные октябрь-ноябрь, а с объемом потребления за декабрь прошлого года. Но и тут нужно понимать, что в 2021-м мы могли потреблять меньше тепла, чем сейчас. Разбираться в этом сложно, но нужно. Поэтому если у вас есть вопросы, звоните на бесплатную горячую линию министерства — 8-800-333-70-07.