Закон о метро в Красноярске принят краевыми депутатами в двух чтениях. Этот вопрос Законодательное Собрание рассмотрело на сегодняшней сессии – первой в 2023 году.
Согласно закону о строительстве линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта, метро признается объектом регионального значения.
- Мы должны пройти свою часть пути, связанную с законодательным обеспечением процесса. Практика по приданию такого статуса у нас есть — при подготовке объектов Универсиады. Это практика оправданная и соответствует уровню проекта и порядку его реализации,- отметил спикер краевого парламента Алексей Додатко.
Председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев напомнил, что реализуемый в Красноярске проект метротрама - этот тот проект, который был инициирован и согласован Президентом РФ и курируется вице-премьером Маратом Хуснуллиным.
- Средства на него направляют по федеральному инфраструктурному меню в виде кредита, то есть фактически это федеральные средства. И мы понимаем, что реализация этого проекта федерального уровня в крае осуществляется в соответствии с графиком. Наша задача – принимать нормативные акты с такой скоростью, чтобы обеспечить этот график строительства. На этом этапе во главу угла ставятся вопросы территориального планирования, чтобы эти вопрос сейчас решать, статус проекта должен соответствовать его реальному значению. Присвоение статуса регионального проекта позволяет описать этапность его реализации, где и как пройдут линии и, самое главное, понимать, куда пойдут средства, которые мы уже в бюджете заложили. Это позволяет нам увязать его с пригородным и другим общественным транспортом, с развитием города и соседних муниципалитетов, - пояснил депутат.
По словам Егора Васильева, мнение о том, что пока не будет готов проект на всю линию, метро не будет строиться, неверно. Он предусматривает этапность, и в документе говорится о трехэтапах, которые затронут Красноярск (станции на улицах Высотной, Шахтеров и Ястынской)и Емельяновский район. Ближайший из них должен быть готов уже этой весной, после чего можно будет начинать строительство, и необходимо успеть разобраться с земельными участками и инженерными сетями. Сейчас идет поэтапная до 2024 годаразработка проектной документации, во время строительства проект также может меняться, чтобы доработать нюансы.
20 февраля вопрос о метро, развитии трамвайной сети и всего легкорельсового транспорта будет комплексно рассмотрен на расширенном заседании комитета с участием представителей Правительства края.
Ранее мы рассказывали:
В Красноярске строительству метро могут присвоить региональное значение