2442

В Красноярске может появиться центр технического обслуживания отечественных самолетов

Это сделает регион базовым для использования новых отечественных самолётов

Красноярский край может стать базовым регионом для использования новых отечественных самолётов. Об этом заявили представители авиакомпаний. В день 100-летия со дня основания гражданской авиации с представителями лётной отрасли встретился губернатор края Александр Усс.

— По этим точкам и летаем. Вот, раз, и мы в Кемерово.
Сегодня праздник, а в комнате предполетной подготовки все серьёзные. Пилоты готовятся к вылету, собираются с мыслями и простаивают маршруты. У хрупкой Оксаны уже совсем скоро отправление. Пока женщина в небе, на земле её ждут маленькая дочка и муж. Внимательность при чтении документов, уверенность в себе и хороший отдых помогают быть в небе ассом.

— Первый полёт был на ЯК-18Т. Инструктор после того как мы заняли высоту, сказал: «Открывай форточку». Я говорю: «зачем?». «Открывай, открывай». Ну, и он сделал крен, мы залетели в облако, говорит, руку высовывай. Высовываю руку — она влажная от облака. Такой волнительный момент. Говорит, вот, запомни, отцу расскажешь, что ты облака трогала, — вспоминает Оксана Белоусова, второй пилот ATR-42 / 72 АО «КрасАвиа».
АТРы на которых сегодня летают Оксана и ее коллеги, КрасАвиа приобрела благодаря поддержке губернатора Александра Усса. Вместе с ними серьезно обновили и парк вертолетной техники. Фактически — у компании начался новый этап развития, а пассажиры получили возможность бесперебойных и комфортных перелетов. Это особенно важно для районов Крайнего Севера. Между тем, в ангаре по техническому обслуживанию самолётов работа кипит. Одновременно специалисты могут проверять три воздушных судна типа Boeing 737 или до 4-х ATR 42.

— Сейчас специалисты выполняют процедуру, которая называется Non-destructive test. Это когда просвечивают ультрафиолетом крыло самолёта, чтобы понять, нет ли в нём трещин. Раньше такого не делали, — рассказал наш корреспондент Евгений Назарчук.
В условиях беспрецедентных санкционных ограничений авиакомпаниям удалось организовать полноценный процесс техобслуживания иностранных самолетов на базе красноярского аэропорта.

— Санкционное давление на нас сказалось, как это ни странно, позитивно. Мы в прошлом году освоили самостоятельное выполнение тяжёлых форм базового технического обслуживания. С запчастями проблем нет. Единственное, выросли сроки доставок. Но мы к этому уже приноровились и вполне успешно справляемся с этим. Кроме прочего корректируем, на всякий случай, запасы запасных частей на складах, — прокомментировал Андрей Аверьянов, заместитель генерального директора летного комплекса, технический директор АО «АК НордСтар».
Поздравить с профессиональным праздником людей, связанных с небом, в аэропорт Красноярск сегодня приехал губернатор края Александр Усс. Кстати, именно глава региона в свое время стал идеологом оформления главной воздушной гавани края. В ходе визита глава региона пообщался с экипажами воздушных судов и инженерами.

— Постараемся сделать таким образом, чтобы Красноярск стал базовым регионом для эксплуатации новых отечественных судов «Ладога» и «Байкал». Соответственно, здесь потребуется создать и центр технического обслуживания, прежде всего, может, единственный в России. Как сможем справиться с этой задачей? — спросил губернатор.
— Ну, абсолютно уверен, что справимся. Наоборот, очень ждем отечественные воздушные суда. Готовы расширять свои компетенции в части обслуживания отечественных воздушных судов. Любых. Региональных, магистральных, — ответил Андрей Аверьянов.
Решение поставленных задач — дело ближайшего будущего, уверены краевые авиаторы. Ведь в регионе все для этого есть — в том числе и профессиональные кадры.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости