— По этим точкам и летаем. Вот, раз, и мы в Кемерово.
Сегодня праздник, а в комнате предполетной подготовки все серьёзные. Пилоты готовятся к вылету, собираются с мыслями и простаивают маршруты. У хрупкой Оксаны уже совсем скоро отправление. Пока женщина в небе, на земле её ждут маленькая дочка и муж. Внимательность при чтении документов, уверенность в себе и хороший отдых помогают быть в небе ассом.
— Первый полёт был на ЯК-18Т. Инструктор после того как мы заняли высоту, сказал: «Открывай форточку». Я говорю: «зачем?». «Открывай, открывай». Ну, и он сделал крен, мы залетели в облако, говорит, руку высовывай. Высовываю руку — она влажная от облака. Такой волнительный момент. Говорит, вот, запомни, отцу расскажешь, что ты облака трогала, — вспоминает Оксана Белоусова, второй пилот ATR-42 / 72 АО «КрасАвиа».
АТРы на которых сегодня летают Оксана и ее коллеги, КрасАвиа приобрела благодаря поддержке губернатора Александра Усса. Вместе с ними серьезно обновили и парк вертолетной техники. Фактически — у компании начался новый этап развития, а пассажиры получили возможность бесперебойных и комфортных перелетов. Это особенно важно для районов Крайнего Севера. Между тем, в ангаре по техническому обслуживанию самолётов работа кипит. Одновременно специалисты могут проверять три воздушных судна типа Boeing 737 или до 4-х ATR 42.
— Сейчас специалисты выполняют процедуру, которая называется Non-destructive test. Это когда просвечивают ультрафиолетом крыло самолёта, чтобы понять, нет ли в нём трещин. Раньше такого не делали, — рассказал наш корреспондент Евгений Назарчук.
В условиях беспрецедентных санкционных ограничений авиакомпаниям удалось организовать полноценный процесс техобслуживания иностранных самолетов на базе красноярского аэропорта.
— Санкционное давление на нас сказалось, как это ни странно, позитивно. Мы в прошлом году освоили самостоятельное выполнение тяжёлых форм базового технического обслуживания. С запчастями проблем нет. Единственное, выросли сроки доставок. Но мы к этому уже приноровились и вполне успешно справляемся с этим. Кроме прочего корректируем, на всякий случай, запасы запасных частей на складах, — прокомментировал Андрей Аверьянов, заместитель генерального директора летного комплекса, технический директор АО «АК НордСтар».
Поздравить с профессиональным праздником людей, связанных с небом, в аэропорт Красноярск сегодня приехал губернатор края Александр Усс. Кстати, именно глава региона в свое время стал идеологом оформления главной воздушной гавани края. В ходе визита глава региона пообщался с экипажами воздушных судов и инженерами.
— Постараемся сделать таким образом, чтобы Красноярск стал базовым регионом для эксплуатации новых отечественных судов «Ладога» и «Байкал». Соответственно, здесь потребуется создать и центр технического обслуживания, прежде всего, может, единственный в России. Как сможем справиться с этой задачей? — спросил губернатор.
— Ну, абсолютно уверен, что справимся. Наоборот, очень ждем отечественные воздушные суда. Готовы расширять свои компетенции в части обслуживания отечественных воздушных судов. Любых. Региональных, магистральных, — ответил Андрей Аверьянов.
Решение поставленных задач — дело ближайшего будущего, уверены краевые авиаторы. Ведь в регионе все для этого есть — в том числе и профессиональные кадры. — Ну, абсолютно уверен, что справимся. Наоборот, очень ждем отечественные воздушные суда. Готовы расширять свои компетенции в части обслуживания отечественных воздушных судов. Любых. Региональных, магистральных, — ответил Андрей Аверьянов.