8010

В Красноярске часть станций будущего метро расположат на поверхности

В Заксобрании края обсудили строительство «легкого метро»
В Красноярске часть станций будущего метро расположат на поверхности. Фото: Законодательное Собрание  Красноярского края
Фото: Законодательное Собрание Красноярского края

На расширенном заседании комитета по экономике и налоговой политике под председательством Егора Васильева депутатам представили информацию о подготовке к строительству метротрама и о том, как в целом будет развиваться в ближайшее десятилетие транспортная система города.

В начале заседания заместитель губернатора Красноярского края Сергей Ерёмин рассказал об истории проекта метро, трех основных этапах строительства и комплексном развитии транспортной схемы Красноярска, для которой главным каркасом станет именно рельсовый электротранспорт.

Получивший поддержку президента России Владимира Путина проект метро возводится по федеральной программе «инфраструктурного меню». Общий объем кредита краю на проектировку и строительство из федерального бюджета — 89259,49 млн рублей. Заказчиком работ является краевое госпредприятие «Центр транспортной логистики», генеральным подрядчиком — московская группа компаний АО «Моспроект-3».

При этом первоначальный проект претерпел изменения. Для удешевления строительства предложено «легкое метро» или метротрамвай. Для него с 2025 по 2026 год планируется купить порядка 40 трамвайных вагонов марки «Витязь». От глубокого залегания тоннелей откажутся, часть станций вообще расположат на поверхности. Первую очередь должны сдать в 2026 году. Она будет иметь длину 10,8 км и шесть остановочных пунктов — от «Высотной» до «Улицы Шахтеров».

Как доложил заместитель министра транспорта Дмитрий Зотин, на сегодняшний день завершена объездная дорога на улице Молокова для освобождения проезжей части и организации строительной площадки первого котлована «Улица Шахтёров». Закрытие Молокова планируется на весь период строительства 1-го этапа. Продолжаются работы по инженерно-геологическим изысканиям в районе будущих остановок на Копылова, Карла Маркса, Площади Революции и Вокзальной. Поэтапно разрабатывается проектная документация. Первые тома проекта направлены на экспертизу, заключения ждут к 31 марта этого года. Следующая экспертиза должна пройти к 29 апреля.

Строительство метротрама станет частью новой комплексной транспортной схемы Красноярска. 9 февраля депутаты приняли закон края, который определяет метротрам как объект регионального значения. В прошлом году — закон о концессиях, который позволил краю участвовать в федеральном пилотном проекте по модернизации городского электротранспорта. Кроме Красноярска в нем участвуют еще 9 городов страны.

Как сообщила министр экономики и регионального развития Анна Гарнец, проектом концессионного соглашения предполагается реконструкция существующей трамвайной линии по проспекту им. газеты Красноярский рабочий протяжённостью 16 км и строительство новой трамвайной линии до мкрн. Солнечный протяженностью 30 км; реконструкция трамвайного депо; покупка 50 двухсекционных трамваев вдобавок к уже приобретенным ранее трамваям «Львенок».

Представленные проекты вызвали много вопросов у депутатов. Так, заместитель председателя Законодательного Собрания Андрей Новак, поинтересовался — во сколько обойдется развитие именно трамвайной сети. Предварительная стоимость составляет более 24 млрд рублей, из них 15 млрд — расходы концессионера.

Александр Новиков спросил, будет ли задействована в новом проекте старая подземная инфраструктура, которую начинали стоить для метро в 90-е? Его поддержал Андрей Игнатенко, сейчас на поддержание старых, более глубоко расположенных тоннелей ежегодно тратится 76 млн рублей. Выяснилось, что они в новом проекте не будут задействованы.

Виталий Дроздов попросил просчитать экологический эффект от использования метро для города и предложил часть грунта, который будет образовываться при проходке, использовать на отсыпке городских дорог или консервации старых тоннелей.

Эффект от использования метро интересовал и Максима Маркерта — насколько снизится загруженность городских дорог? По словам участников проекта, сейчас скорость в пробках может составлять 17 км/ч, при этом стандартная скорость метротрама не менее 40 км.

Алексей Кулеш поставил вопрос о сохранности зданий, являющихся культурным наследием, и комфорте жизни горожан. По словам представителей заказчика, большая часть метротрама пройдет не под зданиями, а под дорогами. Тем не менее, уже полностью завершены работы по визуальному обследованию зданий, идут работы по инструментальному обследованию.

Илья Зайцев задавал вопросы, касающиеся эксплуатации метротрама в будущем: кто этим будет заниматься, на кого лягут расходы? По мнению Веры Оськиной, Дмитрия Дмитриева, Александра Ратахина, уже сейчас надо точно понимать, где будут строиться перехватывающие парковки, транспортно-пересадочные узлы. Также свои вопросы озвучили Юрий Захаринский, Максим Золотухин, Сергей ЗябловПредседатель комитета Егор Васильев отметил:

— В новейшей истории России во многих городах происходили кардинальные изменения транспортной схемы — Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Казани. Комплексный проект рельсового транспорта — шанс Красноярска изменить свою транспортную схему. И 90 млрд на метро, и 30 млрд на трамвай помогут нам это сделать.

Проект метро поддержан президентом, контролируется правительством, и мы хотим именно помочь, посмотреть — что нужно сделать, чтобы проект реализовался к 2026 году и дальше по этапам. Мы уже серьезно обсуждали это в бюджетном процессе, и все средства на первый этап уже заложены. Мы только что приняли закон о метро. Чтобы проект не тормозился бюрократически, он разбит на этапы, и документация будет поступательно проходить экспертизы. Уже многое понятно — протяженность линии, какой будет подвижной состав, где пройдут подземные линии, а где построят надземные станции. Но мы хотим увидеть начало работ, понимать — каким образом мы будем ездить во время этих работ, не будет ли рисков для существующей застройки.

По словам председателя комитета, будущее транспортного комплекса Красноярска — это повестка на долгий период времени. Ключевые решения формируются именно сейчас, и депутатский корпус должен стать участником этого процесса. В крае создан штаб по строительству, вопросы метро отслеживаются еженедельно. Работы должны начаться уже в этом строительном сезоне. Егор Васильев попросил депутатов направить в комитет свои предложения. Осенью депутатский корпус вернется к вопросу строительства метротрама и трамвайной концессии, чтобы посмотреть, что было сделано за сезон.

1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости