2224

В Красноярске потратили 3 млн рублей на новую технику для борьбы с гололедом

Однако даже она не поможет справиться с гололедом в короткие сроки

Бороться с ледовым накатом на пешеходных дорожках будет новая техника. На нее потратили три миллиона рублей. Однако в департаменте дорог пояснили, что ждать полностью чистых тротуаров не стоит. Почему лед упорно побеждает в борьбе с дорожниками, узнавала Лилия Мешалкина. Она прокатилась на новых машинах.

Двух вот таких близнецов сегодня можно увидеть на Красрабе. Техника настолько новая, что на сидениях даже остался защитный целлофан. Машины будут бороться с наледью на тротуарах, и, по словам инженеров, вдвоем смогут заменить 12 рабочих. А все потому, что это трансформеры – щетку впереди можно отцепить и вместо нее поставить ковш или отвал, чтобы разбивать лед. Сзади - отсек для песка.

– Здесь не требуется какая-то огромная емкость, как на автомобилях, которые работают на дорожном полотне, она достаточно маленькая, но компактная.

В Красноярске такие машины закупили впервые, каждая стоит по полтора миллиона. В транспортном предприятии признались, что технику приобрели еще зимой, но запустить решили только сейчас.

– Зимой как таковой скользкости на тротуарах нет, потому что это снежный накат, который не такой скользкий, как в весенний период. Эти машины у нас – это такой тест-драйв, мы ведь еще не проверяли массово эти машины, сейчас мы будем смотреть, как они поведут себя и на тротуаре, и на дороге и на брусчатке, – прокомментировал Антон Старовойтов, технический директор МП «САТП».

Или как они поведут себя в руках у корреспондентов. Щетка, и правда, хорошо справляется с только что выпавшим снегом.

– Однако с таким гололедом, который и бывает на красноярских улицах, современная техника не справится: ведь сначала нужно этот лед просолить – то есть посыпать песчано-соляной смесью, потом он расстает, и уже после в ход пойдут эти современные щетки, – рассказывает корреспондент Лилия Мешалкина.

В управлении дорог поясняют – универсальной таблетки от погодных каруселей не будет. Работа продолжится также медленно.

– Невозможно справиться с гололедом за один день. Его можно только отдолбить вручную, поэтому ежедневно около 200 человек и работают над этим процессом, – прокомментировала Олеся Кочерова, пресс-секретарь Управления дорог и благоустройства Красноярска.

Жалуются люди и на управляющие компании, которые не спешат крошить лед во дворах.

– Приходится надевать шипованную обувь, чтобы элементарно сходить до магазина, один сплошной каток. Очень тяжело держаться, приходится держаться за стены, особенно когда подхожу к подъезду дома, – поделилась Арина , жительница Красноярска.
– Последнюю неделю, да, заметил, что прям скользко, на машине не проехать почти нигде. В горку не заехать, ездим на автобусе, стараемся. Одногруппник поскользнулся, руку вывихнул, – рассказал Кирилл, житель Красноярска.

Дать возможность передвигаться по городу – сейчас это главная задача по мнению мэра.

– Дождь и мороз в течение дня – не оправдание для служб. Сейчас поручил увеличить количество людей для уборки тротуаров. Выводить бригады и в ночную смену. Усилиться в борьбе со льдом должны УК и ТСЖ, – прокомментировал Владислав Логинов, глава Красноярска.

Почти всю неделю в Красноярске днями ожидается небольшой плюс, а ночи будут морозными. Мокрый снег и дожди останутся с нами на всю неделю. Так что борьба с гололёдом, видимо, затянется надолго, даже не смотря на новую технику.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости