2910

На дорогах Красноярска установят умные транспортные системы

Так планируют бороться с пробками

Красноярские водители поедут по умным дорогам. Городские улицы оснастят камерами, мониторами и даже датчиками, внедрёнными в асфальт. Они будут собирать информацию о погоде, движении и конкретных водителях. Кое-где эта система уже работает. Как она улучшает жизнь автомобилистов?

— В вечерний час-пик у нас Предмостная площадь и Коммунальный мост все едут домой. То есть мост очень перегружен. Мы включаем заранее светофорный объект на кольце и выпускаем Коммунальный мост.

И такая работа ведется на многих участках города. Основные цели — борьба с пробками и сокращение аварий. Умные системы собирают всю информацию, связанную с дорогами в реальном времени, вплоть до погодных условий.

— Развитие интеллектуальных транспортных систем это не только управление светофорными объектами и режимами их работы. Это установка детекторов транспорта, которые позволяют собирать нам достоверную информацию о параметрах дорожного движения, об интенсивности транспортных потоков. Обратная связь с водителем это установка динамических информационных табло, — прокомментировал Роман Васильев, начальник отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети УДИБ.

Они уже установлены на Калинина, Котельникова и на Енисейском тракте. А в этом году появятся на Глинки и Свердловской. Они информируют водителю, что его ждет на дороге — затор, гололед или другие напасти. Для этого в городе установлено 15 метеостанций. Еще 5 в пригороде. За ситуацией следят датчики, вмонтированные в асфальт.

Определяет состояние дорожного покрытия — лед, чёрный лед, мокро, влажно, снег, наличие реагентов, условно говоря, были ли мероприятия по подсыпке автомобильной дороги. По середине между табло и переменной информацией детектор транспорта интеллектуальный. Определяет интенсивность транспортного потока, занятость по полосам, типы транспортных потоков, марку, модель автомобиля, даже цвет автомобиля умеет определять.

Еще есть устройство определяющее видимость, влажность и направление ветра. Система начала внедряться в крае в середине 20-ого года. Однако до сих пор информация с датчиков в Красноярске и за его пределами поступала в разные организации, разным специалистам, которые не передавали ее друг другу. В этом году городскую и краевую интеллектуальные системы объединяют.

— Условно говоря, какое-то ДТП случилось. Об этом можно узнать через час, через два. При развитии этой системы диспетчер узнает о ситуации заторовой в течение 2-3 минут и примет меры. С 2023 года дополнительно ставим 110 новых детекторов транспорта на сети краевых автодорог в пределах агломерации, 6 метеостанций, 12 табло переменной информации, — рассказал Михаил Буйлов, заместитель руководителя Управления автомобильных дорог по краю.

Еще один из способов снижать трафик это парковки. На улице Красной Армии установили 148 платных машиномест. Однако не все водители с энтузиазмом восприняли новшество и, пытаясь сэкономить, ломали замки. Платные парковки общемировая практика. В нашей стране они давно функционируют в Москве и Питере. Однако принцип работы там отличается.

— Что Москва, что Питер они пошли путем очень жестких мер привлечения к административной ответственности за неуплату парковочного места. У нас принцип шлагбаума — не оплатил, не заехал. Мы не бегаем за людьми в поисках наложения штрафов, — заявил начальник отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети УДИБ Роман Васильев.

Несмотря на то, что работы по снижению трафика еще непочатый край, она идет. До конца 2024 года в Красноярске и окрестностях в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» установят еще 420 умных устройств.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости