Соответствующий иск 28 марта поступил в Арбитражный суд Красноярского края. ЭВРЗ хочет признать банкротом фирма ООО «ЮК» из Ростовской области. Компания торгует машинами и занимается их ремонтом. Фирма указывает на задолженность ЭВРЗ в 840 тысяч рублей. Подробности дела в картотеке не разглашаются.
В 2012 году завод продали новосибирской компании «Афина Паллада». У ЭВРЗ начали копиться долги перед поставщиками и подрядчиками. В 2019 году с предприятия через суд требовали взыскать 600 миллионов рублей. Причём, иск к заводу подала компания-банкрот. И на этом проблемы ЭВРЗ не закончились.
Уже в 2022 году иск на 570 тысяч рублей к заводу подала промышленно-торговая компания из Москвы, но до суда дело не дошло. Стороны сумели договориться.
И судебные иски далеко не последняя проблема. В прошлом году на заводе начали сокращать рабочих. Люди жаловалось, что под увольнение попали сразу несколько цехов, а это больше двухсот человек. В дело в итоге пришлось вмешиваться краевому центру занятости и региональному министерству промышленности, энергетики и ЖКХ.
Кроме того, на КЭФ презентовали и проект застройки района ЭВРЗ. Московское бюро «Стрелка» видит вместо производственных цехов новенький жилой район, с офисными кварталами, школой, парком и станцией городской электрички.
Напомним, ЭВРЗ — это один из старейших заводов Красноярска. Он основан ещё в 1898 году. Там ремонтировали паровозы и товарные вагоны. В годы Великой Отечественной войны на ЭВРЗ эвакуировали предприятия из Воронежа, Полтавы и Изюма. Там начали изготавливать минометы и бронепоезда. «Паровозная эпоха» предприятия закончилась в начале семидесятых. Тогда ЭВРЗ и получил название «электровагоноремонтный». Там начали ремонтировать поезда, цельнометаллические пассажирские вагоны, тяговые двигатели и колесные пары.
Ранее по теме:Красноярский ЭВРЗ может обанкротиться по заявлению компании-банкрота
Названы главные заводы-нарушители режима «черного неба»
ЭВРЗ продают