— Печально. Печально, что он больше не будет больше ходить.
И от мысли, что 53-й автобус неизвестно когда вернётся на маршрут — ещё грустнее, говорит Дарья. Девушка ездила на нём на учёбу каждый день, теперь приходится искать другие варианты. Альтернативы, конечно же, есть, но они не такие удобные, говорит студентка. Из-за того, что с утра другие автобусы переполнены будущей журналистке приходится опаздывать в университет.
— Неудобно, конечно, стало, неудобно. Приходится как-то выкручиваться, искать какие-то маршруты или вообще на такси ехать. Особенно если всё забито, всё заполнено. Мне хотелось бы, чтобы 53й маршрут всё-таки вернули, — поделилась Дарья Морева, жительница Красноярска.
— Пользовалась очень часто. Я к подруге ездила на нём. Теперь тяжело обходиться. Приходится с пересадками ездить. Просто ещё идти с другой остановки, больше времени занимает. Так что в целом 20-25 дольше, — рассказала Эмилия Аверина, жительница Красноярска.
То, что автобус больше не выйдет на улицы города связано с тем, что в Красноярске подвели итоги торгов по поиску перевозчиков. Маршрут №53 никто не захотел брать. Не помогло и то, что мэрия устраивала аукцион за символическую плату — всего один рубль. Перевозчики говорят, они не могут платить зарплату своим работникам, с денег от проданных биллетов. В итоге выяснилось, что 53-й маршрут попросту невыгодный.
— Себестоимость проезда выше, чем данный тариф. Единственный вариант — это субсидировать эти маршруты. Если их не субсидировать, то ни один перевозчик не выйдет, на 53-й маршрут в том числе. Так мы будем видеть брошенные маршруты и уход игроков с рынка в другие виды бизнеса, в другие виды перевозок, — заявил Константин Кнапнугель, заместитель председателя Ассоциации перевозчиков Красноярского края.
Перестал ездит 53-й автобус с начала этого года. Как оказалось, ещё тогда перевозчику было невыгодно, он перестал обслуживать маршрут и расторг контракт с мэрией. Не помогло и то, что маршрут был довольно популярен и ходил через весь город — от Северного до Ветлужанки. Тем временем, сейчас департамент транспорта не ставит крест на 53-м автобусе и будет и дальше пытаться найти нового перевозчика.
— До 6 апреля мы имеем право заключить контракт с единственным поставщиком, если кто-то заявится на конкурс на обслуживание маршрута. Работа с перевозчиками продолжается. Маршрут из реестра не исключён, — сообщила Даниелла Ханова, пресс-секретарь Департамента транспорта Красноярска.
Не нашлось желающих и еще на 9 маршрутов, включая 63-й, 71-й и 80-й. В целом
перевозчики объясняют это тем, что сейчас работать в их сфере невыгодно.
Коммерсантам едва хватает денег, чтобы покрывать расходы. При этом снова
повышать тариф для пассажиров это не выход. Иначе общественный транспорт станет
неподъемным для Красноярцев.
