— Как погода даст — сделаем. Мы ведь тоже хотим, чтобы быстро, чтобы пробок не было и все нормально, ну, и качество — самое главное, — говорит рабочий Карен.
Все полотно будут снимать по кругу — то есть сразу в обоих направлениях.
— Вот эту полосу дойдем 800 метров и обратно, потом снова сюда. 3-4 дня будем фрезировать этот участок, и столько же будем укладывать, — рассказывает подрядчик Декард Ханагян.
Как одна полоса оголится — ее либо сразу накроют новым асфальтом, либо сначала сделают гидроизоляцию — в местах, где вода вымывает бетон. Все это время, скорее всего, будут пробки и риск для подвесок.Водители говорят — подождать готовы, главное, чтобы дорожники не прохлаждались.
— Ой, нет, это можно перетерпеть, мы потерпим чуть-чуть. Часто ездим, ремонт там был просто необходим, так что прям за ремонт, пускай его сделают, чтобы дороги были наконец-то хорошие, — говорит водитель Елена.
— Ну, очень много выбоин и колеи уже прокатали. Думаю, долго будут строить, как показала практика — любые мосты когда ремонтируют — очень долго затягивается, — объясняет водитель Сергей.
Глава города настроен позитивнее — через два месяца будем про Коммунальному летать словно по воздуху.
— Справедливое возмущение — когда дорога перекрыта, а никакие работы на участке не ведутся — это на самом деле недопустимо на данный момент. Если мы сможем использовать каждый рабочий день — то это примерно 30-40 рабочих дней, — заявляет глава Красноярска Владислав Логинов.
Железобетонная гордость Красноярска уже переживала ремонт пять лет назад, в 2017 — тогда красноярской мэрии не понравилась работа подрядчика и она попросила все переделать, то есть убрать свеженький асфальт и постелить новый, более качественный. Что подрядчик и сделал. Но спустя год водители вновь увидели привычные глазу выбоины на дорогах.Полностью капиталили мост последний раз в 95-ом — то есть 28 лет назад. Сейчас основание переправы переживает упадок: из бетонного «живота» торчит арматура, а трещины на швах по-хозяйски залатаны фанерой или досками.
— Будут ли заменены швы, которые торчат выше дорожного полотна, асфальта, и насколько качественный будет ремонт — все зависит от подрядчика — на сегодняшний день наблюдается монополия подрядчиков. Данная монополия позволяет вести себя халатно, не заострять внимание на качество, — объясняет председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев Егор Фролов.
Фирма «Промстрой», действительно, ремонтирует 6 мостов города. Однако, в этот раз все сложнее — на сайте госзакупок сказано, что подрядчиком Коммунального моста никого не выбрали, а сами торги приостановили. Но власти надеются и верят, что всё закончат в срок. Для этого даже первый этап — подготовительные работы — проводят по другому контракту, чтобы не терять время.