2599

Рассказываем и показываем, как в Красноярске идет ремонт Коммунального моста

Общественники не верят, что работы успеют закончить за два месяца

Коммунальный мост сегодня начали ремонтировать. Подрядчики обещают сделать все быстро, а общественники уже не верят ни в сроки, ни в качество ремонта. При этом и те и другие сходятся во мнении, что пробок не избежать. Обо всем по порядку расскажет Лилия Мешалкина.

Дорожная фреза лихо разбивает старый асфальт на Коммунальном, оставшиеся куски добивают лопатами. Рабочие начали от улицы Вейнбаума и первую полосу очистили уже в четыре часа дня. Темп взяли быстрый, но могут подвести дожди.

— Как погода даст — сделаем. Мы ведь тоже хотим, чтобы быстро, чтобы пробок не было и все нормально, ну, и качество — самое главное, — говорит рабочий Карен.
Все полотно будут снимать по кругу — то есть сразу в обоих направлениях.

— Вот эту полосу дойдем 800 метров и обратно, потом снова сюда. 3-4 дня будем фрезировать этот участок, и столько же будем укладывать, — рассказывает подрядчик Декард Ханагян.
Как одна полоса оголится — ее либо сразу накроют новым асфальтом, либо сначала сделают гидроизоляцию — в местах, где вода вымывает бетон. Все это время, скорее всего, будут пробки и риск для подвесок.

Водители говорят — подождать готовы, главное, чтобы дорожники не прохлаждались.

— Ой, нет, это можно перетерпеть, мы потерпим чуть-чуть. Часто ездим, ремонт там был просто необходим, так что прям за ремонт, пускай его сделают, чтобы дороги были наконец-то хорошие, — говорит водитель Елена.
— Ну, очень много выбоин и колеи уже прокатали. Думаю, долго будут строить, как показала практика — любые мосты когда ремонтируют — очень долго затягивается, — объясняет водитель Сергей.
Глава города настроен позитивнее — через два месяца будем про Коммунальному летать словно по воздуху.

— Справедливое возмущение — когда дорога перекрыта, а никакие работы на участке не ведутся — это на самом деле недопустимо на данный момент. Если мы сможем использовать каждый рабочий день — то это примерно 30-40 рабочих дней, — заявляет глава Красноярска Владислав Логинов.
Железобетонная гордость Красноярска уже переживала ремонт пять лет назад, в 2017 — тогда красноярской мэрии не понравилась работа подрядчика и она попросила все переделать, то есть убрать свеженький асфальт и постелить новый, более качественный. Что подрядчик и сделал. Но спустя год водители вновь увидели привычные глазу выбоины на дорогах.

Полностью капиталили мост последний раз в 95-ом — то есть 28 лет назад. Сейчас основание переправы переживает упадок: из бетонного «живота» торчит арматура, а трещины на швах по-хозяйски залатаны фанерой или досками.

— Будут ли заменены швы, которые торчат выше дорожного полотна, асфальта, и насколько качественный будет ремонт — все зависит от подрядчика — на сегодняшний день наблюдается монополия подрядчиков. Данная монополия позволяет вести себя халатно, не заострять внимание на качество, — объясняет председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев Егор Фролов.
Фирма «Промстрой», действительно, ремонтирует 6 мостов города. Однако, в этот раз все сложнее — на сайте госзакупок сказано, что подрядчиком Коммунального моста никого не выбрали, а сами торги приостановили. Но власти надеются и верят, что всё закончат в срок. Для этого даже первый этап — подготовительные работы — проводят по другому контракту, чтобы не терять время.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости