— И первые миллилитры воды уже теряются из стакана. Так вот не плавно тронулся автомобиль.
Сорваться с места на механике и не пролить воду — задача сложная. Проехать со стаканом на крыше надо не меньше пяти минут. И треск разбивающего стекла периодически заглушает музыку и рёв мотора. Те, кто справляются — делают змейку и паркуются с водой — срывают свою порцию аплодисментов.
— Участник набрал баллы! И уложился в контрольное время!
И это ещё не все испытания. Сначала участники сдали теорию, ПДД и знание города, а перед поездкой им надо, например, ещё и установить в машину детское кресло. Но это всё не трудно. Водители на полигоне собрались с опытом. В такси работают, кто пять, кто десять лет.
Мужчины внешне абсолютно спокойны. Но в компании из двадцати водителей есть и девушка. Слегка нервничает и просит не отвлекать.
Такие соревнования проходят с 2018 года. Они — Всероссийские. Победитель в прошлом году получил машину. Красноярск в этом году открывает региональный этап. Здесь организаторы обкатывают в том числе и новшества. Например, в прошлые годы участники ездили на автомате, сейчас — механика.
Есть на площадке и вот такой ретро-автомобиль. Это ГАЗ-21. На таких таксисты работали в семидесятые, восьмидесятые годы. Тогда поездка обходилась в десять копеек за километр.
В советское время и попасть в такси было труднее. Сейчас достаточно просто скачать приложение. Но организаторы мероприятия уверяют, у них на площадке сегодня собрались не просто водители, а лучшие представители профессии.
Организаторы уверены, водитель такси — это не просто человек, который довезёт с комфортом из точки, А в точку Б. Он прежде всего должен быть гарантом безопасности для пассажиров.