2298
Выбор редакции

Красноярец создает авиамодели с 8 лет — теперь одна из его работ снимается в Мосфильме

Сергей рассказал «7 каналу Красноярск» о хобби, ставшем делом жизни

Хобби, которое стало делом жизни. Красноярец создаёт авиамодели с 8 лет: его работы очень точные, стоят больших денег, их заказывают частные коллекционеры из разных уголков мира и даже берут сниматься в кино.


— Мне сейчас авиация вообще не интересна, которая сейчас. А вот Ил-76 это да, это заслуживает уважения.

Заболел советской авиацией Сергей ещё в школе. Ему было 8, когда впервые увидел ТУ-154. Шум и грохот этого самолёта до сих пор трогают за душу уже взрослого мужчину. Для своих первых работ юный моделист создавал чертежи по рекламе «Аэрофлота». В основном, самолёты из смолы, есть немного металла. Инструменты зачастую приходится делать самому — нужных просто не существует. А создать такую модель из готовых наборов, которые продают для моделистов-любителей, не получится.

— Вот это пластик, это — смола. Из пластика такую модель создать невозможно. Почему? Потому что пластик, он весь ходит ходуном, то есть крылья все прогнутся, фюзеляж опустится.

Работа эта долгая и кропотливая. Сергей говорит: позволить себе неточности не может. И хотя в коллекции моделиста около 90 маленьких копий, каждая новая начинается с нуля. Для одной модели, например, нужны 2-2,5 литра смолы. Но прежде, чем всё получится, автор может израсходовать 20 литров. А на весь процесс могут уйти даже не месяцы, а годы.

— Недавно смотрел «Ералаш», там тоже был Серёга. Ему говорят: «Серёга, выходи на улицу снежную бабу делать. Вот когда я был маленький, я реально выхожу, а уже лето. Потому что «щас, щас, это, это доделаю», и уже лето. В футбол чуть поиграл, всё, опять сажусь что-нибудь мастерю, и уже зима, — рассказал Сергей Муратов, авиамоделист.

В арсенале не только самолёты, но и спецтехника: топливозаправщик, аэродромный тягач, перронный автобус, трап, автолифт. Каждый может поместиться на ладошке. Есть и люди — размером не больше игрушки из киндер-сюрприза.

— Там полностью двухэтажная кабина. Вот здесь экипаж сидит, здесь — штурман, тут кабина штурмана.

Модели красноярца и не только отечественных самолетов разлетаются по разным странам — они есть у частных коллекционеров в Германии, Франции, Израиле. Стоит это совсем недешево, но автор цену своих работ не называет.

— Вот вообще говорить даже не хочу. Ну, его нафиг, эти деньги. Деньги — бумага. У меня к деньгам отношение такое: допустим, у меня есть деньги, мне дает это возможность делать что-то новое.



Сейчас Сергей осваивает кинематограф. Одна из его работ снимается на Мосфильме. Историю про самолет, который взлетел во времена СССР и оказался в нашем времени, если всё пойдёт по плану, покажут на больших экранах в 24 году. Сейчас в работе уже и новый проект: модель масштабом 1 к 18 — её длина будет 2,5 метра.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости