Председатель дома на улице Новосибирской вместе с другими жильцами уже вторую неделю сама подметает двор и собирает мусор. У них просто не осталось выбора: люди хотят жить в чистом дворе, но дворники к ним уже давно не заходят. Почему так происходит — жильцы сами прекрасно знают.
— Потому что им не платят зарплату. Уже, наверное, за апрель или за март не платили. И они, вот, забастовали.
Жильцы ежедневно сами выкатывали контейнеры по утрам, чтобы у них забирали мусор, а вечером, — также своими силами, — закатывали их назад. Отсеки для мусора жильцы и подметать вынуждены сами. Люди переживают, что скоро им и подъезды тоже придется мыть самим. Вчера они узнали еще одну неприятную новость.
— Мы обычно расписываемся, что наш подъезд помыт. Я подписываю. Вот, я последний раз мою. Пять тысяч зарплата у уборщицы. Это тысяча с подъезда, и те не дают с марта месяца, — рассказывает Ольга, жительница дома ул. Новосибирская, 33.
Платить зарплаты обслуживающему персоналу должен подрядчик, которого нанимает управляющая компания. Но услышав жалобы жильцов, представители компании отвечали, что им самим не перечисляют деньги, поэтому им и нечем оплачивать труд дворников и уборщиц. Жильцы не понимают, почему у подрядчика не хватает денег. Ведь они сами за все платят исправно. — Ну почему? Я же плачу. Получила пенсию, я же плачу сразу. Плачу и за свет, и за все. И ЖЭК. Все я плачу, и капремонт.
Как нам удалось выяснить, деньги до подрядчика действительно не доходили во время. И это произошло из-за сверки документов, которая проводилась за прошедший год. В них были найдены недочеты. А из-за того, что документы компанией «КрайСтрой» не были предоставлены вовремя, управляющая компания задержала необходимые платежи. Получается, люди пострадали из-за обычной бюрократической проволочки.
— Это касается не только дворников. Это касается и всего содержания дома. Это касается и ливневок неотремонтированных. Сейчас нам нужно готовить дом к отопительному сезону, дом не готов к отопительному сезону. У нас еще не промывались трубы. У нас никто не менял задвижек, ничего. К нам просто не заходят в подвал. Нас просто игнорируют, — негодует Ирина Панина, председатель дома ул. Новосибирская, 33
В этой ситуации правда находится на стороне жителей, поэтому они имеют полное право обратиться в управляющую компанию за компенсацией.
— Уборка придомовой территории многоквартирного дома должна проводится ежедневно. При нарушении этого требования жители имеют право обратиться в свою управляющую компанию с требованием о перерасчете за содержание придомовой территории, — объясняет Светлана Лямченкова, начальник пресс-службы управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Как нам рассказали сегодня в управляющей компании ЖСК, которой принадлежит данный дом, они прекрасно понимают сложившуюся ситуацию и готовы идти жильцам навстречу.
— Конечно, мы эти факты зафиксируем. И соответственно, где-то, если что-то у нас подтвердится. Ну на сегодняшний день, да, я знаю, такие факты были. Да, жителям сделаем перерасчет, — уверяет Дмитрий Пыхтенков, генеральный директор УК «ЖСК».
Представители подрядчика сообщили, что на данный
момент все проблемы устранены, и уже завтра дворники снова приступят к исполнению
своих обязанностей.