Авиакомпания NordStar заплатит жителю Норильска 9 тысяч рублей за сломанный чемодан. Мужчина прилетел в Санкт-Петербург, а когда получил свои вещи, то увидел, что одно колесо вырвано с днища чемодана. Об этом рассказали в краевом Роспотребнадзоре.
При этом норильчанин не стал сразу писать претензию, он уже вызвал к тому времени такси в город и торопился. В отеле он выбросил чемодан, а когда вернулся в родной город, решил все-таки обратиться в авиакомпанию.
Он написал претензию перевозчику, но не получил ответ и пошел с иском в суд. Там NordStar обязали выплатить пассажиру 9 тысяч рублей: из них тысячу за моральный вред и еще 2 — неустойка.
Как получить компенсацию?
Если вы столкнулись с такой же проблемой и получили свой чемодан с какими-либо дефектами, лучше сразу составить претензию, не выезжая из аэропорта. Это можно сделать на стойке авиакомпании или аэропорта.
Для этого понадобится подтверждение того, что вы были на рейсе, а именно:
посадочный талон;
багажная бирка;
паспорт;
копию авиабилета.
Написать претензию можно и дистанционно. Для этого понадобится еще и фотография испорченного чемодана.
Если заявление осталось без ответа — пассажир может обратиться в суд или Роспотребнадзор. В ведомстве помогут составить претензию к компании или иск в суд.
Написать заявление на возмещение ущерба можно в течение 6 месяцев, если вы летали внутри страны. Если на международном рейсе — у вас есть всего 14 дней. Максимальный размер компенсации за утерянный багаж — 78 тысяч рублей.
Требовать компенсацию можно и в том случае, если багаж был вовсе утерян. На его поиски компании дается 21 день. Если в течение этого времени ваши вещи не нашли, то можно также написать претензию в адрес перевозчика или обратиться в суд.
Ранее по теме:
Из Екатеринбурга в Красноярск запускают дополнительные рейсы
Сегодня запускают еще один прямой авиарейс из Красноярска в Сочи
«Аэрофлот» объявил о возобновлении прямых рейсов из Красноярска в Таиланд