Придётся потерпеть снова. В Красноярске начали доделывать мосты, с которыми не смогли справиться в прошлом году. Ремонт добавил городу два перекрытия — на Брянской и Мичурина. Наша съёмочная группа объехала сегодня многострадальные мосты через Качу. Когда там обещают закончить ремонт?
И снова на мосту через качу на Брянской открыты две полосы вместо четырех. На этот раз дорожники устанавливают швы. Потом эту околошовную зону нужно ещё залить бетоном, укрепить берег, отремонтировать тротуары, ещё ливнёвки сделать. В общем, работы — чуть ли не до конца лета. Новость для автомобилистов тревожная: в прошлом году изначально говорили — закончат всё всего за месяц, а в итоге подрядчику несколько раз продлевали сроки, но за сезон так и не справились.
— Дело в том, что мы не успели в том году, объём работ оказался гораздо более масштабный, чем предполагалось. Мы их закрываем пополосно на месяц, это вынужденная мера, поэтому придётся потерпеть. Мы понимаем, что будут некоторые неудобства. Но, вместе с тем, я думаю, что до конца, в 20 числах августа эти перекрытия будут сняты, — рассказал Вадим Войцеховский, первый заместитель главы Красноярска.
Специалисты говорят, дело в том, что мосты не ремонтировали десятилетиями. И, когда взялись за эти, оказалось, их состояние — предаварийное. На Перенсона тогда вообще рухнули балки, сейчас по нему спокойно можно проехать. Перекрытий здесь не планируют. Укрепляют опоры. Их после прошлогоднего ЧП дополнительно обследовали, итог: состояние — хорошее. Также тут монтируют ливнёвки.
После основных работ останется наладить тротуар. Всё планируют закончить до 20 августа, потом подумать: что же можно сделать с этим пространством под мостом. Есть опасения, что там могут собираться маргиналы. А ещё это беда для невнимательных велосипедистов. Серьёзно: есть истории, когда на двухколёсном транспорте люди бились головой о мост.
Кроме оптимистичных сроков, которые называют в администрации — что работы закончат в августе — из хорошего ещё то, что специалисты на Брянской по-новому работают с зонами, где расположены швы. Грубо говоря, смягчают колебание — по мосту можно будет проехать без тряски в машине.
— Решили попробовать впервые в Красноярске применить данный материал, который в последующем может примениться на Коммунальном мосту. Красноярцы заметят то, что просадка к подъезду деформационного шва практически нулевая, будет отсутствовать. И водитель, когда будет проезжать через деформационный шов, не будет наезжать колёсами, удара машины, — пояснил Юрий Терский, заместитель руководителя МКУ «УДИБ».
Всего в городе ремонтируют больше 60 дорожных участков, 22 из них готовы, но вот ни один пока не принят. После прошлогодней истории, говорят в мэрии, следят за работами и проверяют их итог тщательнее. Остаётся верить, что и работу сдадут в срок, и устранение недочётов не уведёт ремонт опять в зиму.