1692

Глава Красноярского края посетил Железногорск и побывал на крупных предприятиях

Михаил Котюков оценил промышленность города, но отметил пространство для роста качества жизни

«Город не должен отставать от предприятий» — под таким девизом теперь будет развиваться Железногорск. На заводах там жизнь кипит. Специалисты делают спутники, которые раньше выпускали только иностранцы. Но вот с уровнем жизни проблем хватает. Например, нет вузовов и не строится новое жилье. Виктор Бородин — о проблемах и перспективах атомного города.

— Она переносная. Её два солдата могут унести на небольшое расстояние.

Этот спутник поймает связь хоть в пустыне, хоть на крайнем севере. Разработали его для военных. Важно, чтобы оборудование работало в любых условиях и было лёгким в перемещении. Серийный выпуск пока не налажен. Министерство обороны ещё будет проводить испытания, но уже сейчас в успехе производитель не сомневается.

— Конечно уверены. Мы работаем здесь.

А этот спутник уже гражданский. Использоваться будет на кораблях, чтобы у экипажа даже в самом далеком плавании была спутниковая связь. Раньше такие выпускали только в Корее. Но в текущей реальности делать подобное оборудование надо уже самим, и в Железногорске с такой задачей справились.

— Таких в России не было, мы первые. Мы болеем за дело, мы действительно хотим развить эту историю. Тем более, за Уралом таких вещей мало, — заявила Татьяна Журавлёва, директор НПЦ «Малые космические аппараты».

«Импортозаместили» на площадках территории опережающего развития и производство респираторов. Первую партию специалисты уже сделали. Михаил Котюков оценил.

— Мы вышли уже на пробную партию. И вот эта пробная партия у нас поедет в лабораторию на испытания, чтобы получить сертификат.

Побывал руководитель края и на главных предприятиях города. Это горно-химический комбинат, там работают два хранилища отработавшего ядерного топлива. И АО «Решетнёв» — это спутникостроительная фирма, где налажено, например, серийное производства космических аппаратов для системы «ГЛОНАСС». Но если в части науки и производства Железногорск держит марку, то в жизни самого города проблем хватает. Их Котюков обсудил с работниками предприятий и студентами.

— Первое — это высшее образование в городе. Второе — это медицина. Третье — транспортное сообщение, которое должно быть с Красноярском.

Руководитель края считает, решить проблемы можно только объединив усилия всех сторон. Все-таки Железногорск — территория особая. Здесь работают сразу две крупных корпорации — Роскосмос и Росатом. Важно объединить их усилия, с возможностями властей муниципальных и краевых.

— Мы с вами должны посмотреть вперёд. За горизонт может быть немного. И представить: а что такое будет Железногорск через пять-семь лет? У меня нет никаких сомнений, что это будет мощнейший спутник, если не пригород Красноярска.

И работа в этом направлении уже началась. Министерство экономики, совместно с городскими властями, ведёт работу над комплексным проектом развития города.
— Нужно создать условия, чтобы люди могли сюда приехать. Чтобы было где жить, чтобы были объекты образования, здравоохранения. В первую очередь — это новые возможности для развития. Для развития экономического. Для развития инфраструктуры городской, — уверен Михаил Котюков, руководитель Красноярского края.
Главная из зафиксированных мыслей: город не должен отставать от предприятий. И перспектива у Железногорска такая есть. Люди должны здесь не только работать, но и жить в комфортных условиях.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Законодательное Собрание Красноярского края