Популярный онлайн-магазин Wildberries незаконно ограничивал права покупателей. О нарушениях маркетплейса рассказал глава Роспотребнадзора Красноярского края Дмитрий Горяев.
В первую очередь Wildberries лишал клиентов возможности отменять заказ в любое время до доставки в пункт выдачи. Таким образом, при ошибке во время оформления покупки клиент не мог вернуть свои деньги и отменить доставку. При этом за возврат вне зависимости от причины взимается 150 рублей.
Второй основной проблемой стало автоматическое списание средств с банковских карт пользователей, даже если они уже не привязаны к аккаунту.
Кроме того, раньше покупатели не могли предъявлять претензию о некачественности товара, если он не был проверен в пункте выдачи при получении. Отказаться от покупки, пришедшей с браком, можно было только за свой счёт.
Вышеперечисленное Роспотребнадзор счёл за нарушение и подал сразу два иска к онлайн-магазину. Подольский суд Московской области уже поддержал требования ведомства и обязал маркетплейс исключить незаконные пункты из своих правил.
Судебные решения по обоим искам сейчас ожидают вступления в законную силу.
Мы направили запрос Wildberries для получения комментария.
В марте сотрудники онлайн-магазина устроили массовую забастовку из-за штрафов — если покупатель оформлял возврат или получал бракованный товар, то от зарплаты работника отнимали 100% стоимости заказа. Однако в Красноярске акцию не поддержали, посчитав, что это ничего не изменит.
«Недовольных скормят голодным»: как в Красноярске прошла забастовка владельцев пунктов выдачи Wildberries
Сотрудники Wildberries в Зеленогорске присоединились к забастовке
«У меня папа умер, а мне не на что его похоронить», — вахтовики-нефтяники на севере Красноярского края объявили забастовку