4366

Красноярцы высказались о возможном повышении цен на такси

Горожане сомневаются, готовы ли они платить больше из-за нового закона. Те, кто согласен, рассчитывают на гарантию качества
Такси станет не по карману многим уже через 2 недели. С 1 сентября вступает в силу новый закон. Во что он выльется, смогли увидеть жители Читы накануне, когда один из агрегаторов всего на 3 часа устроил эксперимент — он вывел на линию только те машины, которые смогут работать по новым правилам. В итоге это привело практически к коллапсу: цены взлетели в разы. Минимальная выросла до 600 рублей, а средний чек составил больше 1200 рублей.

Более того, водителей оказалось так мало, что они смогли отработать всего 2% заказов. Напомним, новый закон предъявляет огромный список требований к водителям. Перечислить все их невозможно, но вот часть из них: выходить на линию смогут только люди без судимости, но со страховкой для пассажиров. Это должны быть обязательно граждане России, причем те, что прошли тест на знание города и ориентацию в нем.

Впрочем, ситуация не безвыходная, — говорят эксперты. Когда отсеется часть ненадежного водительского контингента, ее место займет другая, и постепенно цены на услуги могут выровняться.

— Скорее всего, мы вернёмся к той ситуации, к тому фильму, где «наши люди в булочную на такси не ездят». Данная ситуация может стабилизироваться тогда, когда простые русские люди, которые смогут иметь такую справку, увидят высокую маржинальность работы в такси и устроятся. То есть — стабилизируется это месяца через три только, — считает Егор Фролов, председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев.
Как объясняют сами инициаторы изменений, закон необходим, чтобы навести порядок на рынке — и, в первую очередь, защитить самих пассажиров. Сейчас нет должного контроля за рядовыми водителями — по сути, агрегаторы работают со случайными людьми. И гарантировать безопасность и комфорт пассажира, который вызывает машину, никто не может. «7 канал» не раз рассказывал о скандалах с таксистами, которые выбрасывали пассажира из авто, не довезя до конечной точки. Не редки были и драки. Правда, часть экспертов не верит в такие благие цели и допускает, что закон вводят в интересах крупных федеральных таксопарков.

А мы сегодня спросили красноярцев, готовы ли они платить больше за безопасность и комфорт:

— Платить за комфорт я не готов. Ради большой стоимости, это, мне кажется, плохо. Лучше ехать на машине чуть ниже классом, но за меньшую стоимость. Потому что для меня это не принципиально. Я не готов платить за это.

— Это дорого, но, тем не менее, если это будет улавливать в себе все качества и все необходимые страховки, то конечно. Это того стоит, наверное. Но я не уверена.

— Лучше тогда хоть с кем-нибудь. Пускай даже не русскоговорящим. С любым человеком. Лучше дёшево, но мы доедем всё-таки, чем за большую сумму. Мне кажется, это не удобно.

— Ну естественно. Всегда выбираем услугу лучше. Пускай она будет дороже, но она будет качественная. Хочется доехать как положено. Из пункта, А в пункт Б и не нервничать.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости