8170

«Доеду с работы, нужно будет выезжать обратно»: в Красноярске рассказали о методах борьбы с пробками

Жители города главной проблемой считают поздний ремонт дорог

На дорогах по вечерам не протолкнуться. Одновременно идёт ремонт практически во всём Красноярске. И к календарной осени он не завершится. Более того, выделены деньги ещё на семь участков. Их ремонт уйдёт в зиму. Как город собирается бороться с заторами и не допустить дорожного коллапса?

— Почему-то дотянули до конца лета и именно сейчас какой-то пик ремонтных работ.

Из-за ремонта движение на дорогах сковано не только в час пик. Улица Высотная отдыхает от пробок вместе с жителями только ночью. Утренние и вечерние заторы здесь уже давно норма и без ремонта дорог. Но днём таких пробок ещё недавно не было.

— Есть проблема. Конец лета, все приехали из отпусков и проблема она на самом деле большая. Мы ощущаем. Из-за того, что ремонт дорог сейчас, — рассказала Екатерина Терехова, жительница Красноярска.

У многих водителей ощущение, что разом взялись ремонтировать весь город. И это похоже на правду. В этом году запланирован ремонт 79 участков дорог. И, несмотря на конец лета, работы в самом разгаре. Мечникова, Маерчака, Воронова, Одесская, Тотмина, Юшкова — всего 33 участка по городу. Из-за этого у многих горожан дорога домой и на работу плюсует к трудовому дню ещё несколько пробочных часов.

— Ладно, вы как хотите, а я спать. Завтра на работу.

— Пока доеду с работы, нужно будет выезжать обратно на неё.

— Это кошмар! Я сегодня доеду домой или нет?

И это летом. Когда заторы ещё не настолько протяжённые. А чем ближе к осени, тем ситуация становится более аховой.

— Школьники сейчас приедут, все с дач вернутся. Я думаю, будет намного больше, крепче пробки. Конечно, грустно. Ну, ремонт, сейчас же картами вырезают асфальт, стелют новый намного комфортнее и без дыр, без ям. Машины. Немножко потерпим. До 1 сентября готовы уж точно терпеть.

Однако терпеть придётся гораздо дольше. Выделены деньги ещё на 7 участков дорог. Их ремонт уйдёт в зиму. Но некоторые красноярцы не связывают пробки на дорогах с их ремонтом.

— От неопытности водителей. Это не государства вина. Это водители.

Что бы ни было причиной — выход дорожники предлагают один.

— В эти моменты мы будем максимально уходить с дорожного полотна. Если есть возможность выполнять работу на обочинах, будем выполнять работу на обочинах. Если будет укладка асфальтобетонной смеси, будем перекрывать только половину дороги. Экипажи выезжают, смотрят дорожную обстановку на местности. Реальную дорожную обстановку, а не по картам Яндекса, — прокомментировал Юрий Савин, руководитель департамента городского хозяйства администрации города Красноярска.

Ведут борьбу с пробками и регулируя транспортные потоки с помощью светофоров — увеличения длительность горения зеленого света. Однако это, конечно, снижает коллапс на дорогах. Но совсем избавить город от пробок, не в силах.

— Сколько сигнал светофора не увеличивай. Всё равно дорога имеет свои параметры и пропускную способность. Например, на перекрёстке проспекта Свободный улицы Высотная. При примерно равных параметрах и примерно равной интенсивности, какое бы направление не увеличивай, неизменно приведёт к затруднению на других направлениях, — рассказал Роман Васильев, начальник отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети УДИБ.

Поэтому ждать стоит не чуда или завершения ремонтных работ, а морально готовиться к осеннему трафику. Вспоминая прошлые годы, коллапсовая ситуация на дорогах возникает и зимой, когда дорожные работы завершены, а к новым ещё не приступили. Это застывший проспект Металлургов в утреннее время.

— Мое развлечение на этом пути — догонять и обгонять автобусы, вот 51, попутный. Но мне в него не судьба сесть. Бедные люди, а это так, на самом деле, унизительно: ты вроде делаешь все, чтоб попасть вовремя, идешь, бежишь, встаешь рано, но увы.

Войти в переполненный автобус нереально. А может и к лучшему. Ведь пешком с учётом пробок даже быстрее.

— Первый раз, когда такое случилось. Я села на эту лавочку и заплакала от бессилия.

И плачут не только в Зелёной Роще. Один только Пашеный с его регулярными бордовыми заторами чего стоит. Точнее, стоит. В микрорайон ведут всего 2 дороги — через остров Отдыха и Семафорную. На выезде создаётся эффект «бутылочного горлышка». Поэтому помимо ремонта дорог, неплохо подумать о развязках.

1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости