Как рассказал мужчина, думать о профессии учителя он начал во время педпрактики на третьем курсе филологии. Ему предложили поработать в Литературном лицее красноярского «Универса».
Ведя курс античной литературы, он читал со школьниками «Илиаду» и понимал, что хочет остаться там на ближайшие 7 лет. Сейчас педагог работает учителем русского языка и литературы в Школе дистанционного образования. Его ученики — дети с ограниченными возможностями здоровья.
— После окончания поработал инженером кафедры истории литературы и поэтики на родном факультете. Однако с работой в лицее это было сложно совмещать, и мне предложили выбор: университет или работа с литературно одаренными школьниками. Не раздумывая, выбрал второе, — поделился Никита.
Никита говорит, что ему никогда не приходилось терпеть осуждение за его путь. Людей скорее удивляет, что мужчина занимается филологией, а не историей, но большинство уважает такой выбор. «Не мужской» профессию практически никто не считает.
— Несколько раз сталкивался с непониманием, но оно чаще всего связано с уровнем культуры и воспитанием человека, который меня об этом спрашивал. Никакого дискомфорта не испытывал по этому поводу. Наоборот, считаю, что занимаюсь очень достойным делом. Будучи человеком с активной гражданской позицией и патриотом, считаю своей обязанностью вносить вклад в привитие ценностей родного языка, культуры и литературы людям, особенно школьникам, — заявляет Никита.
Конечный вывод, который делает преподаватель — нужно выбирать ту специальность, в которой ты готов и хочешь стать профессионалом. Это может быть что угодно, вне зависимости от гендерных предрассудков.Да и в вопросах, которые не относятся к выбору профессии, им вряд ли стоит следовать — например, недавно мы рассказывали, что мужчинам доступно из красноярской индустрии красоты.