В начале сентября над Красноярском можно будет увидеть новую комету

Небесное тело C/2023 P1 открыли в августе этого года
В начале сентября над Красноярском можно будет увидеть новую комету. Фото: Университет Решетнёва
Фото: Университет Решетнёва
В начале сентября низко над горизонтом пролетит недавно открытая комета C/2023 P1. Примерно в 5 часов утра 8 числа её можно будет наблюдать, желательно за городом, в бинокль или телескоп. Об этом рассказали в обсерватории университета Решетнёва.

— Комета с каждым днём становится всё ярче и ярче, и сейчас на востоке, на утреннем небе она доступна для наблюдений в любительские телескопы на границе созвездий Близнецов и Рака. У неё отчётливо видна кома и даже небольшой хвост, — поделился Сергей Веселков, руководитель обсерватории.
Для описания яркости небесных тел астрономы используют понятие звёздной величины или блеска — чем оно меньше, тем ярче объект. Сейчас блеск кометы составляет около 9 звёздной величины, но к концу первой недели сентября он усилится до 6. Недалеко от C/2023 P1 можно будет увидеть Венеру, самую яркую планету. Она будет блестеть с силой 4.7 звёздной величины, что в 10 000 раз ярче кометы.

C/2023 P1 открыл японец по имени Хидео Нисимура в ночь с 11 на 12 августа этого года в созвездии Близнецов. Отмечают, что ему удалось это сделать с помощью зеркалки Canon и скромного, по меркам астрономов, объектива в 60 мм. Правда, в интернете цены на модель камеры 6D составляют 120-150 тысяч рублей — возможно, исследователь всё же был не так безоружен.