Проблема масштабнее, чем кажется. Наш материал вызвал большой ажиотаж: всего за сутки его посмотрело больше 100 тысяч человек из разных регионов страны. Они рассказали, как обстоят дела с топливом в других частях России. Оказывается, на юге страны первые проблемы с наличием бензина начались еще в середине августа. К примеру, в Астраханской области с заправок «Газпрома» пропал сначала только АИ-95. Всего через полторы недели – еще и АИ-92.
– Первая колонка, пожалуйста. АИ-95 и АИ-92, видите вот? Пистолет не работает. Кроме дизтоплива, здесь ничего нет. И это не одна газпромовская заправка. Такое во всем городе сейчас. Я был на четырех заправках.
Наши зрители из Краснодарского края рассказали, что у них на «Газпроме» уже месяц вообще нет топлива. Въезды на станции просто перетягивают лентами. На других АЗС бензин поставляют с перебоями.
– Уже закрыто, по-моему, второй день. И ничего здесь не светится. Значит, ничего нет. Все лентами закрыто. Получается, она не работает.
Чуть лучше дела обстоят в Волгоградской, Саратовской, Рязанской, Ростовской и Новосибирской областях, а также в Крыму. Но и там жители столкнулись с отсутствием топлива на некоторых АЗС. Как, впрочем, и в Красноярске. Напомним, на ряде газпромовских заправок кончилось топливо, а в резервуарах одной частной сети его осталось всего на 5 дней.
Изменения коснулись абсолютно всех, даже тех областей, где топливо есть в наличие. Потому что цены на него по всей стране растут, как на дрожжах. К примеру, в Перми оптовая стоимость уже превысила розничную. В Крыму за неделю цена АИ-92 выросла аж на 7 рублей, как сообщают нам зрители. А стоимость АИ-95 и вовсе побила исторический максимум. Семь дней его цена постоянно росла и сейчас достигла 74 тысяч рублей за тонну топлива.
Многие люди думают, что это искусственный дефицит, якобы так бизнес хочет задрать цены и побольше заработать. Но все же причиной дефицита называют санкции и сезон: железные дороги сейчас перегружены. Из-за этого сроки доставки топлива срываются. Еще одна причина – повышенный спрос.
– Во-первых, в настоящее время высокий спрос на топливо, что обусловлено летним сезоном. Во-вторых, возможно, повлияли ремонты на некоторых нефтеперерабатывающих предприятиях, что сказалось на предложении топлива на рынке. В-третьих, не исключено, что есть проблемы в перевозках топлива, его недостаточно быстро доставляют от производителей, что не позволяет оперативно удовлетворять спрос, – объясняет эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Тем не менее, ряд ведомств уже взял ситуацию на контроль. Минэнерго и ФАС потребовали от нефтяников увеличить продажи бензина. А Дмитрий Песков и вовсе заявил, что топливная эпопея находится в постоянном поле зрения президента. Так что дефицит нам не грозит, но ждать, что в скором времени цены перестанут кусаться или хотя бы расти, не стоит.